
Бюджет трещит по швам, как и только что выпущенные автомобили автоваза. Новые заградительные пошлины надеются решить проблему нежелания покупать отечественное.
Как вы знаете, Федеральный бюджет России лихорадит. Недавно в новостях россиян подуспокаивали, говоря, что его дефицит составляет всего около 5,7 трлн рублей:

… хотя в начале 2025 года был резкий рост затрат и нам сказали, что эти возмутительного размера траты являются одноразовыми, а дальше всё придёт в норму. Тем более что в ноябре 2024 года планово этот дефицит должен был составить 1,17 трлн рублей. А оказалось, что одноразовым должно было быть доверие к подобным обещаниям.
Что такое утиль-сбор? По идее, это та сумма, которую нужно затратить на утилизацию отживших своё машин — автомобилей. И это хорошо, ведь я бы, как налогоплательщик, не хотел бы, что б за мой счёт постоянно проводили подобные санитарные работы по очистке городов от такого вида мусора. Но потом что-то пошло не так...
Подобное «что-то не так» уже было. Именно тогда, когда автомобилисты стали платить налог и на владение автомобиля и налог, который вшит в бензин. Такое вот двойное налогообложение, хотя уместней говорить «налогооблажение». Но отменять налоги — это некрасиво, ведь Кремлю необходимо ещё ручки закупить по 50к рублей за штуку, а откуда брать деньги?
В случае с автомобилями тоже дело одним решением не закончилось и для защиты отечественного автомобилестроения, было принято решение повысить утиль-сбор. Почему?
В 2024 году только автомобилей Lada Granta было продано 201к штук, Vesta 123к штук. Общий рейтинг таков:
Lada Granta -201к шт
Lada Vesta — 123к шт
Haval Jolion — 83к шт
Chery Tiggo 7 Pro Max — 64к шт
Chery Tiggo 4 Pro — 52к шт
Lada Niva Travel — 50к шт
Geely Monjaro — 47к шт
Lada Niva Legend — 46к шт
Omoda C5 — 38к шт
Haval M6 — 38к шт
Но в 2025 году что-то пошло не так и автомобили уже не хотят продаваться:

Продажи автомобилей Lada за 8 месяцев 2025 года упали на 24,9%. И как видите, это проблема не только такой марки. Но откуда брать деньги заводу, Зин? АвтоВАЗ даже запланировал уменьшить рабочую неделю до 4 дней с 29 сентября 2025 года на 6 месяцев. Прямо как в Европе. Но рабочим не до смеха. Платить то у нас станут меньше.
На за эти проблемы взялись профессионалы. И в России, с 1 ноября 2025 года, могут начать поборы работу новые механизмы расчёта утиль-сбора. Льготные ставки сохранятся лишь для автомобилей с мощностью двигателей до 160 л.с. РБК приводит пример:
Kia Sorento с 194 л.с. теперь будет с утиль-сбором не 3,4к рублей, а 1,9 млн рублей
BMW X5 с 490 л.с. будет 2,7 млн рублей
Нет, ну правда, если есть деньги на такие автомобили, то почему бы дополнительно раскошелиться, правда? Нет. Если раньше ещё можно было худо-бедно обычным людям приобрести какое старье, то сейчас цены на них перестали кусаться. Они просто отхапывают сразу руки вместе с телом.
Похоже, скоро мощных автомобилей будет в России всё меньше, а вот слабосильных агрегатов больше. У меня остаётся вопрос лишь один: если на мощный автомобиль дерут утиль-сбор в 3 млн рублей. То при условии, если я начну вывозить такие автомобили из России, то станут ли мне на каждый возвращать сумму этого утиль-сбора. Или такое беспочвенное обогащение работает лишь в одну сторону?
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
