Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Х5 в поиске баланса » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Х5 в поиске баланса

3 октября 2025 | X5 Retail Козлов Юрий

🍏 Лидер продуктового ритейла Х5 Group обновил свои финансовые прогнозы на 2025 год. Как это событие отразится на капитализации компании? Давайте вместе попробуем разобраться во всех деталях!

Как вы можете помнить, ещё весной компания проводила День инвестора, где громко заявила о своих амбициозных целях на ближайшие четыре года: в частности, на 2025 год менеджмент обещал рост выручки на +20% (г/г) при рентабельности скорр. EBITDA не менее 6%.

📉 Однако за три месяца до нового года компания решила скорректировать этот прогноз, немного снизив планку по маржинальности до 5,8–6,0%, при этом сохранив прежние ориентиры по выручке. Впрочем, в глобальном смысле все эти изменения в пределах математической погрешности, поэтому окэй.

Х5 в поиске баланса

Смущает другое, а именно — объяснение менеджментом этих небольших корректировок, которое выглядит весьма парадоксально: оказывается, снижение прогноза по маржинальности связано с замедлением спроса на рынке продовольственной розницы! И это притом, что большая часть текущего года проходит под знаком высокой инфляции, которая традиционно стимулирует рост розничных продаж.

📊 Вероятно, истинная причина кроется всё-таки в другом — в усилившейся конкуренции и росте доли онлайн-продаж (e-grocery), которые для продуктовых ретейлеров традиционно убыточны.

Да, Х5 Group продолжает уверенно отрываться от ближайшего конкурента — Магнита, который мы с вами подробно обсудили вчера утром, но для удержания клиентов компании приходится активно инвестировать в промо-акции. Такие маркетинговые войны неизбежно приводят к снижению рентабельности бизнеса, что и могло стать одной из причин корректировки прогнозов. Просто об этом не принято говорить вслух.

Что касается e-grocery, то этот сегмент становится новым полем битвы. Х5 Group удалось занять лидирующую позицию, обогнав Самокат, но расслабляться рано: Магнит и другие крупные маркетплейсы активно наращивают присутствие в этом направлении, создавая серьезную конкуренцию. В частности, доля #OZON в сегменте e-grocery выросла за последние два года с 9,4% до 11,3%, Яндекс Лавка — с 7,3% до 9,9%, Магнита — с 3,4% до 7,4%, а вот у Ленты показатель немного снизился — с 5,6% до 4,5%.