Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Минфин предложил ввести НДС при ввозе зарубеж­ных товаров из интернет-магази­нов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Минфин предложил ввести НДС при ввозе зарубеж­ных товаров из интернет-магази­нов

5 октября 2025 Тинькофф Банк Ломакина Яна

Минфин России предложил с 2027 года ввести НДС при ввозе иностранных товаров, заказанных через электронные торговые площадки.

Это следует из проекта поправок к налоговому кодексу, который министерство разместило для общественного обсуждения на портале нормативно-правовых актов. Если закон внесут в Госдуму и примут, то ставка 5% от цены товара будет действовать с 2027 года, а затем ее будут постепенно повышать: в 2028 — до 10%, в 2029 — до 15%, в 2030 — до 20%.

Предполагается, что налоговыми агентами выступят маркетплейсы и продавцы. Декларации будут подавать в электронном виде, а ФНС получит доступ к данным о заказах от таможни.

Пояснительной записки к проекту нет. Минфин пока не комментировал инициативу.

Сейчас при оформлении заказов дешевле 200 € из-за рубежа покупатели не платят сборов. Если заказ дороже, взимается пошлина в 15% от превышающей порог суммы.

В Минфине высказали идею обложить НДС все зарубежные товары, продаваемые через маркетплейсы, еще в октябре 2024 года. «Все товары должны быть равны. Если вы идете в российский магазин канцелярский, покупаете ручку, вы платите НДС. Почему в электронной торговле — это те же товары конечного потребления — должна существовать категория товаров, с которых не платится НДС? Вот эту философию нам пока так никто и не пояснил», — заявил замминистра финансов Алексей Сазанов.

Представители бизнеса предупредили, что такое решение приведет к снижению качества жизни потребителей из-за невозможности заказывать привычные товары. «Что будет, если буквально применить 20% НДС к рынку?.. Если буквально — цены поднимутся на 20%, рынок сожмется процентов на 70—75. Много это или мало? Российская электронная коммерция это переживет точно. <…> Но вопрос в тех самых 40 миллионах граждан, которые за последний год пользовались этим каналом, считая его удобным, доступным и, главное, готовы ждать. Скорее всего, этот канал как минимум сильно деградирует», — сказал генеральный директор Ozon Global Степан Гусамов.