Это — самый высокий показатель с 2020 года, когда во время пандемии COVID-19 ценовая война между Саудовской Аравией и Россией наводнила рынок черным золотом.
Динамика спроса и предложения на мировом рынке нефти сегодня формируется в море.
По данным консалтинговой компании Vortexa, мировой танкерный флот накопил на борту почти 1,2 миллиарда баррелей нефти. Это — самый высокий показатель с 2020 года, когда во время пандемии COVID-19 ценовая война между Саудовской Аравией и Россией наводнила рынок черным золотом.
Это подтверждает давние прогнозы о том, что рост добычи в рамках ОПЕК+ повлечет избыток предложения. Действия Китая, который месяцами скупал нефть со скидкой для своих стратегических резервов, маскировали данный факт, но теперь рынок, похоже, подошел к переломному моменту.
Поставки с Ближнего Востока уже не всегда находят покупателей, и ключевые ценовые индикаторы сигнализируют об окончании дефицита предложения. Кроме того, фьючерсы на бенчмарковые смеси — Brent и WTI — упали до многомесячных минимумов, и рынок готовится к их дальнейшему снижению.
«Последние 12 месяцев мы все знали о грядущем избытке нефти», — отмечает Бен Лакок, руководитель отдела нефти в Trafigura Group. — «Я думаю, что он действительно уже пришел».
По данным Международного энергетического агентства, в этом году мировые запасы нефти ежедневно росли в среднем на 1,9 млн баррелей. Увеличение запасов в море создает предпосылки для еще большего затоваривания в 2026 году.
http://www.bloomberg.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
