Сергей Хотимский и Тимофей Мартынов открыли конференцию Смартлаба
Записал их диалог:
Т.М. У меня настроение сейчас, как инвестора в акции — не лучшее, 2026 год будет не хуже 2025г.?
С.Х. Сейчас сложно сказать, но параметры бюджетные, которые сейчас заложены на 26г., показывают, что прибыли компаний будут меньше. Ведь если бюджет дефицитный и расходы больше доходов и позиция — прибыли компаний меньше.
Для банков.если позиция ЦБ если будет жестокой, то прибыли банков будут меньше, но если мягче, то банковская система получит ускорение, то прибыли банков будут лучше, но изменения могут возникнуть в течении года и ситуация изменится.
Я вижу сценарии 2026 года лучше 2025, но мой прогноз связан чуть менее строгой фискальной политикой.
Т.М. Какие сектора рынка сумеют чистую прибыль увеличить в 2026г.?
С.Х. Если не брать маркетплейсы, то остальные сектора под давлением, подавляющая часть экономики в стагнации. В технологических компаниям жду рост прибыли, как и в маркетплейсы.
Т.М. Расходы бюджета растут, растет дефицит бюджета — что будет с акциями?
С.Х. Общеполитические сантименты в 25г. влияют на котировки акций больше всего.
В 23-24гг. тоже росли расходы бюджета, но акции росли, ещё политика ЙБ очень важна, ведь она может быть жесткой или мягкой и это влияет тоже на рынок — возможные разные сценарии для акций (важна прибыль компаний).
Т.М. Какие предпосылки для снижения ставки до 10%?
С.Х. Экономика может адаптироваться к высоким станциями. Рынок труда в 25г. не становится менее плотным. Корпоративные кредиты оживают, во 2 полугодии они будут еще более активны, есть даже рост потребительского кредитования в некоторых направлениях, ведь доходы населения все еще растут.
Наша инфляция имеет связь с курсом исторически, и крепкий рубль вносит существенный инфляционный эффект. если импорт поддавливает цены, то инфляция не увеличивается.
Мы не видим массового сокращения персонала, все хотят пережить этот сложный период.
Т.М. Ставка будет снижаться или расти?
С.Х. Мы закладываем флет. Мы осторожно смотрим на ставку ЦБ.
Т.М. Может тогда облигации сейчас брать?
С.Х. Облигации с фиксированным купоном могут быть очень волатильными, и если не будет ставка снижаться, то этот тип облигаций не вырастет.
Облигации с плавающим купоном — всегда хорошая идея именно для инвесторов, не для спекулянтов.
Т.М. Тогда получается, что инвестору сейчас лучше держать больше сейчас облигаций в портфеле?
С.Х. Смотря какой горизонт инвестирования у инвестора, ведь возьмем акции Сбера — Сбер зарабатывает много и когда доля капитала растет — то и акции растут, и инвестирование в его акции в 2025г. обыгрывает депозиты.
ROE у Сбера выше, чем ставка по вкладам, то инвесторы в Сбер в этом году в плюсе.
Т.М. В рублях сейчас хорошие доходности, стоит ли валюту добавлять?
С.Х. Отталкиваемся от ЦБ. Экспорта сейчас больше чем импорта, и профицит будет сохраняться, и если на рубль высокие ставки и активы будут высокие, но если мягкая политика, даже не про снижение ставки, то ситуация уже другая. Бюджету очень тяжело, загнали доходы граждан на высокий уровень и пытаемся защищаться от инфляции — это крайне тяжело.
Т.М. Пузыря в заработных платах нет? Не будет как в 2014 году девальвация в 2 раза?
С.Х. Бизнес адаптируется к уровню зарплат, мы не видим сокращений.
Т.М. Купить акции Совкомбанка по 12 руб./акц. сейчас и не продавать 5 лет — это хорошая идея?
С.Х. Я всегда говорю когда акции недорогие, но нужна уверенность в ROE — не должно ROE в 2026г. снизится, но cost of risk (COR) может изменится.
Совкомбанк — это бета на снижении ставки, но мы прекрасно чувствуем себя на любой ровной ставке, когда ставка растет мы мало зарабатываем и нам тяжелее.
Третий квартал идет лучше, чем второй и сейчас четвёртый квартал будет лучше, чем третий — процесс идет и он нас устраивает.
Мы зарабатываем ROE выше Сбера и не вижу причин, чтобы он был ниже Сбера в будущем.
Сost of risk корпоратов приятно удивляет, и мы идем ниже, чем мы закладывали.
Россия такая страна, где мы можем проходить жесткие кризисы можем закрытием глазами проходим, но охлаждение экономики в стране мы проходим впервые и это вызов.
Сost of risk вырос в рознице (упали портфели) из-за жесткой позиции ЦБ, многие люди отрезаны от кредита, рефина нет — и на выходе мы имеем у себя только прозрачных крепких заемщиков.
Т.М. Министерство финансов может повысить налоги на банки?
С.Х. Это крайне маловероятно, сейчас маржа гуляет в разных секторах — разная, и банковском секторе много игроков, сейчас даже появились банки маркетплейсов и поднять на одну только отрасль налог — вряд ли, получится деньги для кредитования бизнеса государство хочет выкачать, а банки в целом как прокси на экономику.
Т.М. По текущим ставкам сейчас стало полегче?
С.Х. При 21% ставке у нас было настроение плохое, рост ставок неприятен нам, cost of risk растет, но сейчас я смотрю более оптимистично и нас текущая ставка полностью устраивает.
Конечно я могу ошибаться, может cost of risk в стране будет высокий и страна ахнет, тогда и нам будет плохо, но я жду расширение маржи Совкомбанка.
Спасибо за откровенный разговор!
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
