Импорт дизельного топлива и авиакеросина в Европу может установить рекорд из-за подготовки к зиме и ограничений на нефтепродукты из России. После запрета поставок из России в 2023 году ЕС увеличил импорт средних дистиллятов, используемых для заправки транспорта и отопления. План ограничения закупок у переработчиков российской нефти может нарушить цепочки поставок, что приведет к перераспределению торговых потоков в холодный сезон.
В текущем месяце ожидается рекордный импорт дизельного топлива и авиакеросина в Европу. Это связано с подготовкой трейдеров к зимнему сезону и введением ограничений на нефтепродукты из России.
По данным Kpler, собранным Bloomberg, с 1 по 20 октября в порты ЕС поступило почти 1,9 миллиона баррелей топлива из Индии, Саудовской Аравии и США. При сохранении текущих темпов закупок эти объёмы могут стать рекордными за месяц.
С начала 2023 года, после запрета на поставки топлива из России, ЕС увеличил импорт средних дистиллятов из других стран. Эти дистилляты используются для заправки грузовиков, локомотивов, самолётов, строительной техники и отопления домов. Запрет на российскую нефть привёл к нарушению устоявшихся торговых связей, заставив Европу искать новых поставщиков в Индии и других странах.
Новые ограничения на закупки топлива у переработчиков российской нефти могут снова нарушить цепочку поставок энергоресурсов в ЕС. Это может привести к перераспределению торговых потоков в холодное время года, когда спрос на отопление значительно возрастает.
Давление на экспортёров и трейдеров усилилось после внесения США в чёрный список российских энергетических компаний ПАО «Роснефть» и ПАО «Лукойл». Индийские нефтеперерабатывающие заводы, являющиеся ключевыми покупателями российской нефти, заявили, что новые санкции США сделают поставки нефти крупным переработчикам практически невозможными.
Закрытие нефтеперерабатывающих заводов в ЕС, как на постоянной основе, так и для проведения ремонта, также негативно сказывается на поставках топлива в регионе.
Высокие цены на топливо создали благоприятные условия для трейдеров, которые получают прибыль, отправляя грузы в Европу в рамках открытого арбитража. Неопределённость относительно будущих ограничений ЕС, которые вступят в силу в январе, является дополнительным стимулом для трейдеров увеличивать поставки в Евросоюз.
По словам Юджина Линделла из FGE NexantECA, «когда перед зимой открывается возможность для арбитража, нужно ей воспользоваться и покупать».
В начале 2023 года ЕС запретил почти весь импорт российских нефтепродуктов. Однако некоторые страны за пределами блока продолжали импортировать российскую нефть и поставлять в Европу нефтепродукты, такие как дизельное топливо и авиационный керосин. Новый запрет, который вступит в силу 21 января, направлен на устранение этой лазейки.
Хотя новый запрет является менее масштабным шагом по сравнению с первоначальным, он всё же может нарушить существующие торговые потоки. FGE предполагает, что новые правила создадут некоторую неопределённость в отношении поставок из Индии, хотя они, вероятно, сохранятся.
Санкции США против «Роснефти» и «Лукойла» усложняют и удорожают перемещение российской нефти по мировым рынкам. Это может привести к сокращению поставок российской нефти на крупные индийские нефтеперерабатывающие заводы почти до нуля. Индия, крупный импортёр российской нефти с 2022 года, закупала нефть со скидкой благодаря ограничению цен в 60 долларов за баррель.
С 1 по 20 октября индийские поставки составили примерно 362 000 баррелей в день, или 20% от общего объёма импорта средних дистиллятов в ЕС. Если этот показатель сохранится до конца месяца, это станет самым высоким месячным объёмом поставок из Индии с 2017 года.
Действия США могут привести к перераспределению торговых потоков на мировых нефтяных рынках. Индийские нефтеперерабатывающие заводы будут стремиться заполнить нишу, образовавшуюся из-за санкций, а Россия будет искать новых покупателей на свою нефть. Ключевым вопросом является готовность Китая, ещё одного крупного покупателя российской нефти, увеличить объёмы закупок. Китай ведёт переговоры о торговом перемирии с Вашингтоном, и риски для его нефтяной промышленности также возросли.
По словам Фернандо Феррейры из Rapidan Energy Group, некоторые индийские нефтеперерабатывающие компании будут продолжать поставлять в Европу продукты нефтепереработки. Эти изменения приведут к «сокращению или перестройке торговых потоков, но не к полному прекращению импорта из Индии».
http://www.bloomberg.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
