Агентство пока объясняет это не столько новыми санкциями США, сколько погодой.
На неделе до 26 октября морской экспорт нефти из РФ снизился с 2,5-летнего максимума, достигнутого в предыдущий отчетный период, пишет Bloomberg со ссылкой на данные по движению судов. Однако агентство объясняет это событие не столько новыми санкциями США, сколько погодой.
На прошлой неделе средний четырехнедельный объем* морского экспорта нефти из России снизился на 70 тыс. б/д до 3,72 млн б/д, подсчитал Bloomberg. По мнению экспертов агентства, этому могло способствовать усиление ветров — до 50+ миль в час — в районе балтийского порта Приморск в воскресенье, затруднившее погрузочные работы.
*ProFinance.ru: данный показатель сглаживает колебания, которые наблюдаются от недели к неделе, и поэтому является более репрезентативным
Небольшое снижение экспорта произошло на фоне пересмотра покупателями российской нефти в Индии и Китае своих планов после введенного США запрета на сделки с ПАО «Роснефть» и ПАО «Лукойл». Вместе с ПАО «Сургутнефтегаз» и ПАО «Газпром нефть», попавшими под санкции в январе, эти четыре компании обеспечили почти 70% российского экспорта нефти — около 3,1 млн баррелей в сутки — в первой половине года.
Предыдущие санкции против «Сургутнефтегаза» и «Газпром нефти» практически не повлияли на поставки российской нефти, но теперь есть первые признаки того, что на этот раз ситуация может измениться.
Руководители индийских нефтеперерабатывающих заводов заявили, что продолжать закупать нефть у российских производителей, внесенных в черный список, практически невозможно. И это побудило их переключиться на поставки с Ближнего Востока и даже из Латинской Америки.
Однако они продолжат закупать со скидкой часть российской нефти у поставщиков, не попавших под санкции. А российские экспортеры получают второй удар — помимо необходимости продавать нефть с растущим дисконтом, — загружая нефть в танкеры, фрахт которых находится почти на рекордно высоких уровнях.
Большинство судов, загружающихся в портах Балтики, Арктики и Черного моря, не показывают пункта назначения за пределами Суэцкого канала. Это было обычной практикой на протяжении многих месяцев, но почти все они в конечном итоге разгрузились в Индии и Китае. Суда, которые сейчас загружаются в Балтике и Арктике, не успеют добраться до азиатских портов до 21 ноября — крайнего срока прекращения сотрудничества с «Лукойлом» и «Роснефтью» в рамках санкций США.
http://www.bloomberg.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
