
Китай контролируют 1/5 мирового флота. Формально рейтинг по общему дедвейту возглавляет Греция, но реальная картина мирового судоходства сложнее. Если рассматривать судоходные активы Китая вместе с Гонконгом, их доля достигает 20,2% мирового тоннажа.
Китай не только строит большинство судов, но и наращивает контроль над их эксплуатацией. Концентрация флота в руках трёх лидеров (Греция, Китай, Япония) превышает 40% (с Гонконгом 46,5%). В этой системе Китайский комплекс, объединяющий материковые компании и финансовый хаб в Гонконге, обладает беспрецедентным влиянием на логистические цепочки.
Япония, Сингапур и Южная Корея, занимая третье, четвёртое и шестое места, остаются ключевыми игроками, но их совокупная доля составляет около 20,3% (лишь немного больше Китайского комплекса). Это смещение центра тяжести перекраивает карту мировой торговли. Контроль над флотом — это контроль над скоростью, стоимостью и маршрутами поставок сырья и готовой продукции.
Демидович.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
