Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Хот-доги и картонные коробки. Что эти ненаучные показатели говорят об экономике США » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Хот-доги и картонные коробки. Что эти ненаучные показатели говорят об экономике США

6 ноября 2025 CNN Money

Ресторан Gray’s Papaya на Манхэттене уже пять десятилетий предлагает говяжьи сосиски голодным и нуждающимся.

Но этот оживленный бизнес на углу 72-й улицы и Бродвея — не просто культовый нью-йоркский оплот дешевой еды, он также служит неофициальным экономическим индикатором.

По словам владелицы заведения Рэйчел Грей, когда продажи хот-догов там резко растут, особенно в случае с высоким спросом на «Recession Special» — два хот-дога «Фрэнк» с тропическим напитком, — то это обычно сигнал к тому, что людям пришлось несладко.

«Мы заметили значительный подъем в 2008–2009 годах, когда все рушилось (во время Великого финансового кризиса), и сейчас мы чувствуем то же самое — в меньшей степени, конечно, но картина та же», — сказала она в интервью CNN.

Существует множество традиционных, проверенных временем показателей состояния экономики США и ее динамики: федеральные данные о занятости, производстве, расходах, доходах и других критически важных областях, которые существенно влияют на расчеты Национального бюро экономических исследований (NBER). Стоит заметить, что заявления NBER не публикуются в режиме реального времени. Они часто появляются через месяцы, а иногда и через два года после начала рецессии.

С одной стороны, некоторые показатели в настоящее время указывают на замедление экономики США, другие же на то, что она продолжает расти - потребительские расходы, в частности, остаются высокими, а уровень безработицы пока не вызывает тревоги.

Однако для многих американцев, особенно для домохозяйств со средним и низким доходом, наблюдается растущий разрыв. Они говорят, что это совсем не похоже на период экономического процветания.

«Когда мы в совокупности смотрим эти цифры, то они отражают некий средний результат», — заявила CNN Ариэль Цетлин-Джонс, доцент экономики Школы бизнеса Теппера Университета Карнеги-Меллона. Тем не менее, по ее словам, они не отражают распределение доходов, поэтому, по мере роста неравенства, люди будут все больше не соглашаться с этими усредненными показателями.

Таким образом, помимо кредитных спредов, кривых доходности и заявок на пособия по безработице, существует целый ряд неортодоксальных показателей, которые набирают популярность в тот период, когда данные о совокупных расходах в основном отражают действия богатого меньшинства (и когда усиливаются опасения относительно достоверности федеральных данных — или того, получим ли мы вообще какие-либо данные, если правительство прекратит свою работу).

Кому-то это может показаться скорее глупым, чем научным. Тем не менее, некоторые занятия и реальные предметы, такие как хот-доги, походы в кино, ломбарды, картонные коробки, кемпинги и закуски на заправке, могут многое рассказать нам о состоянии американского потребителя и экономики в целом.

Хот-доги «Фрэнк»
Динамика продаж у Gray’s Papaya, похоже, отражает простую тенденцию: когда люди хотят сэкономить, они ищут выгоду и обращаются к более дешевой еде.

В последние недели продажи предложения «Recession Special» за $7,5 росли. Однако в ресторане быстрого питания заметили, что покупателей этого набора стало все же меньше, а большинство заказывают набор «Local Special» с одним хот-догом и напитком за $5 (предложение, которое появилось еще в 2018 году).

Картонные коробки и посылки
В эпоху Amazon посылки мгновенно появляются на пороге заказчика по одному нажатию кнопки или голосовому сообщению. Мусор из картона мгновенно заполняет мусорные баки и шкафы. Однако в последнее время наблюдается, казалось бы, что-то непостижимое: поставки картонных коробок находятся на самом низком уровне за десятилетие, а производители этой повсеместно распространенной продукции сокращают производство и увольняют сотрудников.

Ранее экономист Вирджинского политехнического университета Джадриан Вутен заявил, что около 9% отечественных мощностей по производству коробок будут закрыты, что станет самым резким спадом в отрасли со времен финансового кризиса 2008 года.

«Что это значит для всех нас? Если предположить, что картонные коробки — опережающий индикатор, это может быть плохим знаком», — заметил Вутен. По его мнению, это, вероятно, происходит в ответ на сокращение заказов, что говорит о снижении спроса в экономике в целом. «Если поставки продолжат падать, другие показатели, такие как ВВП или безработица, могут в конечном итоге подтянуться», - подчеркнул Вутен.

Тем не менее, не все замедление объема производства коробок можно объяснить падением спроса на товары, поскольку спад наблюдается и в других секторах грузоперевозок. По словам Адама Джозефсона, опытного аналитика по рынку бумаги и упаковок, индекс грузоперевозок Cass Freight Index, который измеряет совокупные грузоперевозки по Северной Америке, находится на самом низком уровне с начала пандемии. За исключением резкого падения в 2020 году, индекс находится на самом низком уровне с 2010 года. «Независимо от того, смотрите ли вы на рынок грузоперевозок или на рынок проката, они говорят вам о наличии реальной проблемы со спросом на товары, которая, похоже, только усугубляется», - подчеркнул Джозефсон.

Кассовые сборы
Кинотеатры давно считаются контрциклическим экономическим индикатором, отмечает Пол Дергарабедян, старший медиааналитик Comscore, отслеживающей множество медиаплатформ. Он заявляет, что во времена Великой депрессии люди ходили в кино в огромных количествах, поскольку это, похоже, служит отдушиной, помогает отвлечься от реального мира, и сегодня кинотеатры так же ценны, как и 50 или даже 100 лет назад. «Хотя кинозрители чувствительны к цене, поход в кино — это относительно недорогой способ развлечься вне дома», - полагает эксперт.

По данным Comscore, к 28 сентября кассовые сборы выросли на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Тем не менее, Дергарабедян уточняет, что данные по посещению кинотеатров имеют множество оговорок, и зачастую именно контент играет огромную роль в колебаниях спроса. «Люди рассматривают поход в кино как доступный способ отвлечься, но они идут туда не только ради того, чтобы выйти из дома. Они пойдут, если фильм выглядит захватывающим или если о нем хорошо отзываются и/или есть отличные отзывы», — отмечает эксперт.

Костры и закуски
Еще один тревожный факт – это расходы на активный отдых, которые обычно увеличиваются весной и летом. Однако, согласно данным Bank of America, с апреля этого года расходы на кемпинг резко возросли и в августе выросли на 15% в годовом исчислении. Это самый высокий рост показателя с начала 2022 года (когда инфляция росла).

Данные за последние месяцы и отчеты о доходах компаний показывают, что американцы вкладывают все большую долю своих средств в предметы первой необходимости, особенно в здравоохранение, жилье и страхование, сокращая другие расходы. Аналитики Bank of America отмечают, что чем больше денег люди тратят на обязательные товары, тем меньше денег они тратят на второстепенные. Таким образом, люди экономят, ищут выгодные предложения и сокращают некоторые расходы.

При этом когда финансовые пояса затягиваются, спрос на необязательные товары, такие как закуски, часто оказывается под угрозой.

«Мы по-прежнему наблюдаем, как потребители с низким, средним и низким уровнем дохода испытывают стресс, чувствуя нехватку средств, пытаясь контролировать свои расходы», — заявил Алекс Миллер, генеральный директор Alimentation Couche-Tard, которая управляет магазинами шаговой доступности.

К примеру, как отмечают эксперты, некоторые из крупнейших мировых производителей соленых, пикантных и сладких деликатесов отметили слабый спрос на свою продукцию.

Ломбарды
Последние доступные данные ФРС показали, что стандарты для выдачи кредитов в США ужесточаются, и потребителям с низким рейтингом становится все сложнее получить кредит. В результате, те, кому отказали, вместо этого обращаются в местный ломбард.

У компании EZCorp, управляющей сотнями ломбардов EZPawn по всей территории США, совокупная выручка во втором квартале достигла рекордных значений. Финансовый директор EZCorp Тимоти Джагманс отмечает, что большинство американцев сталкивается с ограничением доступа к кредитам, поэтому им приходится искать дополнительные средства. По его словам, залоговые займы, как правило, довольно небольшие, порядка $200, но иногда этого достаточно, чтобы заправить машину или оплатить неожиданный счет.

«Этот бизнес преуспевает во всех циклах. В периоды спада мы видим, что объемы кредитования растут немного быстрее, тогда как маржа продаж находится в нижней части диапазона, в котором мы работаем. И наоборот, когда потребители чувствуют себя более стабильно финансово, объем необязательных розничных покупок увеличивается, и поэтому мы зарабатываем немного больше на продажах и немного меньше на кредитах. Сейчас мы определенно наблюдаем спрос в сфере кредитования», - заметил Джагманс.