Только 5% таксистов намерены поменять машину для соответствия вступающему в силу в марте 2026 г. закону о локализации такси, пишет РБК со ссылкой на исследование компании Ромир.
Эксперты опросили 1,5 тыс. водителей с разными юридическими статусами, формой владения и маркой автомобиля и пришли к выводу, что большинство таксистов в РФ не в полной мере понимают смысл нового закона. Многие из них, отмечается в тексте, считают, что норма коснется только таксопарков, но не самозанятых.
Свыше половины ответили, что их авто локализованный, хотя, по данным Минпромторга, таких машин в такси всего 20%. При этом, следует из сообщения, требованиям локализации соответствуют лишь 29% автомобилей тех, кто планируют и дальше работать в такси на своем транспорте.
В реестр такси, поясняет издание, войдут только автомобили с уровнем локализации от 3200 баллов и более. А также машины, произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключенных с 1 марта 2022 г. по 1 марта 2025 г. Минтранс в октябре опубликовал список из 22 моделей авто, которые можно использовать в качестве такси. В него вошли Lada Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus и другие.
В статусе самозанятых в такси работает 70% водителей, следует из опроса. Еще 14% — индивидуальные предприниматели, 16% — наемные работники.
На собственных авто таксуют больше половины — 57%, на машинах из таксопарка ездят 15%, 23% водителей берут авто в аренду. При этом для 69% опрошенных работа в такси — основной источник дохода. Подрабатывают таким образом только 29%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
