Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Танкерный ETF выбился в лидеры рынка » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Танкерный ETF выбился в лидеры рынка

24 ноября 2025 etfunds.ru | ETF

По итогам минувшей недели Breakwave Tanker Shipping ETF (BWET) стал лидером рынка ETF с начала года, поднявшись на 134,42% на фоне резкого роста числа фрахта нефтяных танкеров для перевозки грузов с Ближнего Востока в Индию, так как санкции в отношении крупных российских производителей вынуждают южноазиатских импортеров искать альтернативы.

ETF разработан для отражения ежедневной динамики цен индексов, отслеживающих будущую стоимость транспортировки нефти, путем покупки фьючерсных контрактов на нефтяные танкеры без кредитного плеча и без необходимости открытия фьючерсного счета.

До 90% покупаемых им фьючерсов FFA, предназначены для одного очень крупного маршрута перевозки сырой нефти; индекс TD3C от Рас-Танура, Саудовская Аравия, до Нинбо, Китай, через Ормузский пролив.

По данным судовых брокеров, на прошлой неделе было зафрахтовано около десятка судов для перевозки сырой нефти из Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака и Объединённых Арабских Эмиратов, через Аравийское море. Это больше, чем за аналогичный период прошлого месяца, когда было зафиксировано около четырёх операций, сообщает Bloomberg.

Фрахты включают супертанкеры, известные как Very Large Crude Carriers, а также более мелкие суда типа Suezmax для загрузки нефти в конце ноября – декабре. Согласно сообщениям, индийские импортёры продолжают искать ещё больше танкеров для тех же маршрутов.

Нефтетрейдеры внимательно отслеживали спотовые и срочные закупки Индией нероссийской нефти в преддверии 21 ноября, когда вступают в силу санкции в отношении ПАО «Роснефть» и ПАО «Лукойл». Хотя эти данные не обязательно являются исчерпывающими — заказы можно сделать в ходе частных переговоров, они отражают более широкую картину закупок нефтеперерабатывающих заводов и, как таковые, открывают окно в непрозрачный рынок.

Танкерный ETF выбился в лидеры рынка

Расходы на нефтяные танкеры растут

Последние заказы способствуют росту фрахтовых ставок, при этом суточная стоимость аренды нефтяного супертанкера с Ближнего Востока в Азию близка к пятилетнему максимуму.

Пять из семи индийских нефтеперерабатывающих заводов, включая Reliance Industries Ltd., заявили, что больше не будут принимать российскую нефть после окончания периода сворачивания производства на этой неделе. Остальные компании, как ожидается, продолжат рассматривать возможность закупок у продавцов, не подпадающих под санкции, пишет агентство.

ETF, запущенный в 2018 г. имеет под управлением активы всего в $2,918 млн. взимая при этом комиссию в размере 3,5% от их размера.