Импорт сжиженного природного газа (СПГ) в Китай, похоже, ждет еще один провальный год. Слабый промышленный спрос и стабильно высокие мировые цены заставляют страну сокращать закупки, что может привести к перенасыщению мирового рынка
По прогнозу BloombergNEF, в этом году импорт упадет примерно на 15%, до 65 млн тонн. Это значит, что Китай рискует уступить Японии статус крупнейшего в мире покупателя этого топлива. Перспективы на 2026 год также выглядят безрадостно: аналитики BNEF ожидают резкого снижения спроса на газ, предполагая, что его потребление больше не растет вместе с ВВП.
Еще недавно Китай был самым быстрорастущим рынком СПГ. До начала событий на Украине в 2022 году, вызвавших взлет цен, аналитики BNEF ожидали, что к 2026 году импорт достигнет 100 млн тонн. Однако им пришлось неоднократно пересматривать прогнозы в сторону понижения из-за стабильно слабого спроса. Теперь на следующий год прогнозируется всего 73 млн тонн.
Причин для такого спада несколько. Во-первых, наблюдается спад активности в сталелитейной, стекольной и цементной промышленности — ключевых потребителях СПГ. Борьба Пекина с избыточными мощностями и торговая война с США также не способствуют росту закупок.
Во-вторых, газовые электростанции проигрывают конкуренцию углю и стремительно развивающейся «зеленой» энергетике. Из-за высоких цен на СПГ коэффициент использования газовых станций упал до рекордно низких отметок.
В-третьих, у Китая есть более дешевые альтернативы: трубопроводный газ из России и Центральной Азии, а также собственная добыча.
Все это приводит к интересному последствию: Китай из главного потребителя превращается в глобального трейдера. У китайских компаний со следующего года вступает в силу множество долгосрочных контрактов на поставку СПГ. Поскольку внутренний спрос падает, они, вероятно, будут перенаправлять эти объемы туда, где цены выше, например, в Европу.
«Переход к портфельной торговле — это не выбор, а скорее необходимость», — заявил на саммите BNEF в Шанхае Чжан Яоюй, глава глобального подразделения СПГ в PetroChina International.
В долгосрочной перспективе спрос на газ в Китае все еще имеет поддержку в виде строящихся импортных терминалов, чья мощность может удвоиться к 2030 году. Однако останется ли большая часть этих мощностей незагруженной — ключевой вопрос, ответ на который будет зависеть от цен и реальных потребностей экономики.
http://www.bloomberg.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
