«СберИнвестиции» провели исследование среди держателей акций российских компаний и выяснили, что помогает инвесторам ощутить большую сопричастность к бизнесу эмитентов
Более трети (36%) акционеров считают себя совладельцами компаний, в которые инвестируют. Такие данные приводят «СберИнвестиции» по результатам опроса к 25-летию брокера среди держателей акций.
Как показало исследование, при выборе акций инвесторы ориентируются на:
высокие показатели роста компании и перспективы бизнеса — 65%;
интерес к конкретному сектору экономики — 27%;
личную симпатию к бренду или продуктам компании — 26%;
рекомендации экспертов или блогеров, а также советы друзей — 26%.
Примечательно, что 12% опрошенных рассчитывают получить быструю прибыль на определенных новостях. При этом 23% следят за новостями о компаниях из своего портфеля ежедневно, 29% — еженедельно, и еще 29% — ежемесячно. Лишь 19% клиентов сообщили, что вообще не интересуются жизнью компаний.
Лояльность к компаниям из своего портфеля
Результаты исследования также показали, что половина акционеров, скорее, выберет продукты именно тех компаний, в бумаги которых они инвестируют.
20% респондентов гордятся успехами эмитентов из своего инвестиционного портфеля, 38% — испытывают приятные эмоции, если слышат о компании позитивные новости, 29% — не задумываются о своем личном отношении к ней, а 13% гордость или ответственность не чувствуют.
При этом продать акции и пересмотреть стратегию при первом негативном сигнале планируют только 9% опрошенных. Еще 38% могут продать часть акций, но сохранят оптимизм, 20%, несмотря на разочарование, будут держать акции дальше, а 33% — продолжат инвестировать даже при сильном падении их стоимости.
Участие в жизни компании
Назвать себя полноправными совладельцами компаний готовы 36% акционеров. Больше всего — в Центральном, Северо-Западном и Сибирском федеральных округах. Примечательно, что среди подростков 14–17 лет этот показатель выше — совладельцами компаний чувствуют себя 45% юных инвесторов.
Также инвесторы отмечают, что они бы чувствовали большую сопричастность к бизнесу компании, если бы получали:
регулярные отчеты о результатах деятельности компании — 44%;
спецпредложения от эмитентов — 39%;
возможность участвовать в закрытых мероприятиях для акционеров — 29%;
обратную связь от руководства компании в виде ответов на свои вопросы — 20%;
возможность участвовать во встречах с топ-менеджментом — 15%;
возможность делиться своими идеями для развития бизнеса — 8%.
«Мы считаем, что мнение миноритария развивает компанию. Частные инвесторы могут донести до эмитента, во что именно они верят, какие инициативы им нравятся, и предложить свои идеи для улучшения бизнеса. Нам важно долгосрочное видение, взгляд совладельца, думающего о будущем своей компании», — прокомментировала руководитель брокерского бизнеса «Сбера» Аиша Кубезова.
Исследование проводилось в официальном телеграм-канале «СберИнвестиций», а также в закрытом канале для клиентов брокера. Всего в опросе приняли участие более 1 тыс. человек.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
