О компании
Alkami Technology (NASD: ALKT) — ведущий поставщик цифровых решений для банковского сектора США. Компания ориентируется на обслуживание локальных и региональных кредитных организаций, а также кредитных союзов. Alkami предоставляет комплексную платформу, которая помогает финансовым учреждениям привлекать новых клиентов и обслуживать их через цифровые каналы. Alkami Technology основана в 2009 году, её штаб-квартира расположена в Калифорнии, США.
В чем идея?
- Alkami Technology работает на растущем рынке, значительная часть которого всё ещё остаётся не охваченной современными сервисами онлайн-банкинга.
- В 3-м квартале 2025 года компания привлекла значительное число новых клиентов, включая один из крупнейших кредитных союзов в США.
- В том же отчетном периоде Alkami почти на 20% увеличила выручку на одного зарегистрированного пользователя.
- По прогнозам компании, в 4-м квартале 2025 года она привлечёт на 350 тыс. пользователей больше, чем годом ранее, а также продолжит трансформировать накопленный бэклог в фактическую выручку. Это должно обеспечить сильные результаты по итогам периода.
- В 2025 году Alkami приобрела платформу автоматизации процесса открытия банковских счетов MANTL, что расширило продуктовое предложение и увеличило целевой рынок.
- Сделка также открыла широкие возможности для кросс-продаж благодаря пересечению целевой аудитории: с момента покупки почти 30 клиентов MANTL приобрели другие продукты Alkami.
- В ближайшие полгода компания планирует запустить единую платформу цифрового банкинга и выйти на рынок кредитных услуг.
Почему нам нравится Alkami Technology inc?
- Причина 1. Успешный рост, основанный на цифровизации рынка
Alkami Technology — один из ведущих поставщиков цифровых решений для банковского сектора США. Компания специализируется на работе с локальными и региональными банками, а также кредитными союзами, предлагая им полный набор инструментов для привлечения и обслуживания клиентов через цифровые каналы. Основное предложение Alkami — масштабируемая платформа цифрового банкинга, которая включает мобильный и онлайн-банкинг, инструменты для управления личными финансами, а также решения для цифрового открытия счетов и депозитов (платформа MANTL, приобретена в 2025 году) и для анализа данных и маркетинга (платформа Segmint, приобретена в 2022 году).
Бизнес-модель Alkami основана на подписке (SaaS): клиенты заключают многолетние контракты, что обеспечивает компании предсказуемый и повторяющийся доход. Благодаря простой и быстрой интеграции платформы Alkami успешно масштабируется на обширном целевом рынке — тысячах банков и кредитных союзов, которые стремятся заменить устаревшие системы современными цифровыми решениями. Это помогает им конкурировать с крупными национальными банками и финтех-компаниями, обладающими собственными технологическими ресурсами. По словам менеджмента, небольшие банки активно ищут лучшее решение на рынке, и Alkami выделяется среди альтернатив как наиболее продвинутая платформа цифрового банкинга.
Как видно на изображении ниже, адресуемый рынок Alkami включает около 2500 финансовых учреждений из примерно 9000, работающих в США. Сейчас компания обслуживает всего 291 клиента, что оставляет значительный потенциал для дальнейшего роста.

Целевой рынок Alkami; источник: презентация
Если рассматривать общий рынок Alkami с точки зрения конечных пользователей, он включает более 250 млн клиентов финансовых учреждений с активами от $100 млн до $450 млрд. Несмотря на уже внушительный масштаб аудитории, её численность исторически увеличивается на 5%–8% в год.
В настоящий момент через решения Alkami обслуживается более 20 млн конечных пользователей. Около 27 млн клиентов работают с платформами конкурентов, тогда как оставшиеся ~200 млн по-прежнему не имеют доступа к современным сервисам цифрового банкинга — поскольку их банки пока не разработали или не приобрели соответствующее программное обеспечение.
Однако текущие тренды показывают, что потребители финансовых услуг всё чаще выбирают максимально удобные и цифровые продукты. Это не только усиливает конкурентные преимущества банков, уже инвестировавших в цифровизацию, но и стимулирует отстающие учреждения активнее внедрять современные технологические решения.

Целевой рынок Alkami; источник: презентация
Согласно оценкам SDK.finance, мировой рынок цифрового банкинга будет расти со среднегодовым темпом (CAGR) 6,8% вплоть до 2029 года и увеличится с $1,61 трлн в 2025 году до $2,09 трлн.
Сочетание цифровизации финансового сектора США и сильного продуктового предложения Alkami оказывает прямое позитивное влияние на результаты компании, которая демонстрирует устойчивые и высокие темпы роста. Это подтверждается динамикой ключевых операционных показателей.
Так, по итогам 3-го квартала 2025 года количество конечных пользователей, зарегистрированных на платформе Alkami, выросло на 10,53%, или на 2,05 млн человек, достигнув 21,55 млн.

Рост количества зарегистрированных пользователей платформы; источник: составлено автором
Такой рост числа пользователей стал возможен прежде всего благодаря тому, что в течение 3-го квартала 2025 года 13 новых клиентов (банков и кредитных союзов), ранее заключивших контракты с Alkami, начали фактически использовать её платформу. В целом за последние 12 месяцев компания внедрила свои продукты 32 финансовым учреждениям.
Последний отчётный период также оказался успешным с точки зрения первичного привлечения новых клиентов. В течение 3-го квартала 2025 года Alkami заключила контракты с 10 новыми организациями, среди которых был и крупнейший клиент в истории компании. Одновременно была продлена работа с шестью существующими клиентами. Дополнительно, после подключения шести новых кредитных союзов, один из которых обслуживает почти 500 тыс. пользователей, Alkami по итогам квартала стала обслуживать 5 из 20 крупнейших кредитных союзов США. По словам менеджмента, до конца 2025 года компания планирует привлечь ещё 25–30 новых клиентов.
Помимо расширения базы клиентов, Alkami также успешно пролонгирует существующие контракты и продаёт действующим клиентам новые продукты, что отражается в росте показателя среднего дохода на одного зарегистрированного пользователя (RPU). По итогам 3-го квартала 2025 года RPU достиг $20,83 против $17,54 годом ранее, что соответствует росту на 18,76%. Значимую часть этого увеличения обеспечила сделка по приобретению MANTL, о чём будет сказано ниже. Даже без учёта MANTL показатель RPU увеличился бы примерно на 7%, что также подтверждает устойчивый спрос существующих клиентов на новые продукты Alkami.

Рост RPU; источник: составлено автором
На фоне увеличения числа зарегистрированных пользователей, среднего дохода от них, а также подписания контрактов с новыми клиентами Alkami по итогам 3-го квартала 2025 года зафиксировала и рост ежегодной повторяемой выручки (ARR) более чем на 30%. В отчетном периоде ARR достигла $449,04 млн против $342,1 млн годом ранее.

Рост ARR; источник: составлено автором
При этом, по словам менеджмента, в бэклоге компании остаётся около $67 млн ARR, которая представлена 37 клиентами и охватывает 1,7 млн конечных пользователей (против 1,2 млн годом ранее). Этот объём ARR из бэклога фактически перейдёт в состав повторяемой выручки в течение ближайшего года, по мере подключения новых пользователей к платформе Alkami.
В соответствии с собственным планом перевода потенциальной ARR в фактическую повторяемую выручку, менеджмент Alkami ожидает, что в 4-м квартале 2025 года компания подключит на 350 тыс. конечных пользователей больше, чем в 4-м квартале 2024 года. Это должно привести к значительному росту выручки и ARR по итогам последнего квартала 2025 года и может позитивно сказаться на настроениях инвесторов в отношении акций компании.
Таким образом, на фоне цифровизации банковских услуг в США Alkami предлагает банкам среднего размера современные и эффективные цифровые решения, которые выступают альтернативой самостоятельным инвестициям в IT-инфраструктуру. Результаты компании за 3-й квартал 2025 года наглядно подтверждают успешность бизнес-модели Alkami и указывают на вероятный рост её финансовых показателей по итогам 4-го квартала 2025 года.
- Причина 2. Приобретение MANTL
В феврале 2025 года Alkami завершила сделку по приобретению Fin Technologies, Inc. (MANTL) за $400 млн, и это стало одной из ключевых вех в развитии компании.
MANTL представляет собой платформу для автоматизации процесса открытия банковских счетов. Она значительно повышает эффективность выполнения одной из важнейших задач финансовых организаций — привлечения новых клиентов и их средств. На фоне конкурентов MANTL выделяется несколькими преимуществами:
- Универсальность. Платформа позволяет банкам и кредитным союзам открывать счета как розничным, так и корпоративным клиентам через любой канал — физические отделения, колл-центры или онлайн-форматы.
- Эффективность. MANTL полностью автоматизирует процесс открытия счета, увеличивая скорость и снижая трудозатраты. Например, среднее время открытия розничного счета составляет менее 5 минут (в три раза быстрее, чем в среднем по рынку), а корпоративного — менее 10 минут (по сравнению со среднерыночными 3,5 часа). В итоге 85% заявок получают автоматизированное решение.
- Измеримый результат. На момент покупки MANTL уже помогла 112 финансовым учреждениям-партнёрам привлечь более $31 млрд клиентских средств и сэкономить свыше 350 тыс. часов рабочего времени сотрудников благодаря автоматизации.
Это приобретение стало не просто тактическим, а стратегически важным шагом, направленным на объединение сильных сторон двух лидеров: Alkami в области цифрового банкинга и MANTL — в области онбординга и автоматизации открытия счетов. Дополнительным элементом объединённого решения стала платформа Segmint, отвечающая за аналитику данных и маркетинг. По словам CEO Alkami Алекса Шутмана, сочетание этих трёх продуктов создает комплексную платформу цифрового банкинга и существенно расширяет адресуемый рынок компании.
Объединённая платформа помогает региональным банкам и кредитным союзам решать одну из ключевых проблем — фрагментированный клиентский опыт. Ранее финансовые организации были вынуждены взаимодействовать с несколькими разрозненными системами, а теперь могут приобрести единое решение, которое охватывает привлечение новых клиентов и депозитов, повышение вовлечённости и улучшение операционной эффективности. Такой подход превращает Alkami из поставщика программного обеспечения в стратегического партнёра, необходимого для успешного функционирования финансовых учреждений в цифровой среде. Он также делает предложение компании более уникальным и труднокопируемым.
Интеграция с MANTL уже принесла ощутимые результаты:
- Быстрый рост совместной клиентской базы. На момент закрытия сделки у Alkami и MANTL было всего 15 общих клиентов, однако к 3-му кварталу 2025 года их число выросло до 44. Обе платформы продолжают привлекать новых клиентов, которые сначала приобретают один продукт, а затем, благодаря кросс-продажам, переходят на полный набор решений Alkami.
- Значительный прирост ARR. Интеграция MANTL и Segmint с основной платформой Alkami формирует сильный эффект монетизации. Руководство отмечает, что добавление этих решений к новому или существующему клиенту повышает генерируемый таким клиентом ARR примерно на 30%.
- Спрос со стороны рынка. Согласно опросам, 80% руководителей банков и кредитных союзов на целевом рынке отметили, что объединение MANTL и Alkami окажет позитивное влияние на их бизнес благодаря более комплексному предложению. Это подтверждает готовность рынка активно приобретать продукты Alkami.
- Рост бэклога. Увеличение бэклога Alkami, о котором было сказано выше, отчасти связано с эффектом от интеграции MANTL. С учётом значительного потенциала кросс-продаж мы ожидаем, что приобретение MANTL продолжит оказывать положительное влияние на формирование бэклога компании.
Таким образом, мы считаем, что приобретение MANTL стало ключевой вехой в развитии Alkami. Его значение заключается не просто в объединении клиентских баз, а в создании более конкурентоспособного и функционального продукта, который может получить ещё более широкое распространение на рынке и усилить позиции компании в сегменте цифрового банкинга.
- Причина 3. Стратегические инновации
Помимо роста за счёт приобретений, Alkami делает ставку и на органическое развитие, которое обеспечивается внедрением новых продуктов. Эти продукты формируют основу для ускоренного увеличения среднего чека (ARPU) и создания дополнительных потоков доходов в будущем. В частности:
- Alkami завершает работу над созданием комплексной платформы цифровых продаж и обслуживания, которая объединит три ранее описанные системы: флагманскую платформу цифрового банкинга, решения для онбординга и открытия счетов MANTL, а также платформу анализа данных и маркетинга Segmint. Презентация этого интегрированного продукта запланирована на весеннюю конференцию и может стать фактором позитивной переоценки стоимости компании.
- Компания ведет разработку новых решений на базе искусственного интеллекта (ИИ), выходя за рамки базового использования ИИ в чат-ботах. Сейчас Alkami работает над двумя пилотными проектами на основе генеративного ИИ. Первый — инструмент генерации кода по текстовым запросам. Компания изучила свыше 3 млн строк кода, написанных клиентами для кастомизации платформы, и на этой базе обучила большую языковую модель (LLM). Цель — дать финансовым учреждениям возможность создавать кастомные функции через обычный текстовый запрос, без участия разработчиков, что ускоряет вывод новых продуктов на рынок и повышает ценность платформы. Второй проект — банковский ИИ-агент, который агрегирует всю информацию о клиенте из разных систем банка и предоставляет сотруднику полную картину для обслуживания.
- Планы расширения продуктового портфеля в перспективных вертикалях. Инновации не ограничиваются базовым бизнесом. Команда, пришедшая из MANTL, уже работает над 3–4 новыми идеями в области обслуживания счетов, которые расширят клиентское предложение в этом направлении. Параллельно развивается кредитная платформа Alkami, находящаяся на стадии пилотирования с избранными клиентами. Ожидается, что после завершения оценки продукта в конце 2025–начале 2026 года будет принято решение о её коммерческом запуске. Это даст Alkami доступ к новому крупному рынку, позволяя клиентам не только привлекать депозиты, но и выдавать кредиты полностью в цифровом формате.
Таким образом, после ключевых приобретений Alkami продолжает активно создавать новые продукты и готовится вывести часть из них на рынок в ближайшие шесть месяцев. Это способно стать значимым катализатором роста стоимости компании, усиливая её позиции и расширяя потенциал монетизации.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
