Президент Франции Эммануэль Макрон в среду прибывает в Китай с трехдневным визитом, и он приезжает не один. Вместе со своей женой Брижит французский лидер привозит делегацию из более чем 80 человек, включая нескольких министров и почти 40 генеральных директоров компаний из разных уголков мира.
Несмотря на растущую торговую напряженность между Китаем и Европой, длинный список приглашенных свидетельствует о том, что Макрон едет в Пекин с деловыми намерениями, и намекает на вероятные приоритеты Франции. Ключевые направления, за которыми стоит следить в ожидании потенциальных сделок, назвало издание South China Morning Post.
Ускорение сотрудничества в сфере энергетики
Париж на прошлой неделе дал понять, что стороны намерены подписать соглашения в энергетическом секторе во время встречи Макрона с председателем КНР Си Цзиньпином в четверг.
«Список соглашений всё ещё уточняется, мы продолжаем работать над несколькими соглашениями в области энергетики», — сообщил газете на условиях анонимности источник в Елисейском дворце.
Среди руководителей компаний, сопровождающих Макрона в Китай, будет Бернар Фонтана, глава Electricite de France (EDF) — государственного французского энергетического гиганта, который, помимо прочего, отвечает за строительство и эксплуатацию атомных электростанций страны. EDF подписала специальное соглашение о сотрудничестве с Китайской национальной ядерной корпорацией (CNNC) о строительстве современных атомных электростанций в 2024 году. Компании обязались работать вместе, чтобы «помочь обеим странам достичь целей углеродной нейтральности», отмечала CNNC.
Чтобы нарастить мощности чистой энергетики Франции, EDF планирует построить больше ядерных реакторов в стране, причем в сжатые сроки – менее чем за 70 месяцев. Французские СМИ сообщали, что EDF рассматривает Китай в качестве ориентира для ускорения сроков строительства. По данным CNNC, строительство последнего объекта в атомной энергетике Китая – второго блока АЭС Чжанчжоу – заняло около 62 месяцев.
Еще одна попытка заключить сделку с Airbus?
Давно ходят слухи, что Китай готов разместить выгодный заказ у европейского авиационного гиганта Airbus, потенциально на поставку не менее 100-200 новых самолетов. Гийом Фори, генеральный директор Airbus, также фигурирует в списке руководителей компаний, сопровождающих Макрона. Источник в Елисейском дворце сообщил на прошлой неделе, что Пекин и Париж подпишут соглашения в области транспорта, не вдаваясь в подробности.
Однако присутствие Фори в делегации не обязательно означает скорое заключение крупного соглашения. Генеральный директор Airbus также путешествовал с Макроном во время его последнего визита в Китай в 2023 году, когда о сделке объявлено не было. В последний раз подобная сделка была заключена во время визита Си Цзиньпина во Францию в 2019 году, тогда Китай объявил о покупке 300 самолетов Airbus.
Французская еда на столе
Сельскохозяйственная продукция, вероятно, также станет важной темой обсуждения: к визиту Макрона в Китай присоединились несколько руководителей отрасли, а также министр сельского хозяйства Франции Анни Женевер. На прошлой неделе Женевер встретилась с послом Китая во Франции Дэн Ли, и они договорились о совместной работе по поставкам большего количества продукции с «французских ферм на китайские столы», согласно сообщению китайского посольства в социальных сетях.
В настоящее время Китай проводит расследование в отношении некоторых европейских свиных и молочных продуктов, и источник в Елисейском дворце говорил, что стороны обсудят эти расследования во время визита Макрона. В состав делегации Макрона входят высокопоставленные представители французской мясной и молочной промышленности, в том числе Франсуа-Ксавье Юар, президент Французской национальной федерации молочной промышленности, и Максенс Бигар, руководитель стратегического отдела Bigard Group, ведущего производителя мяса в стране.
В начале этого года Париж успешно согласовал решение по вопросу антидемпинговых пошлин Пекина на французский коньяк. Пекин, в свою очередь, подталкивает Европу к снижению пошлин на китайские электромобили, за что проголосовала Франция.
Большие надежды на панд
В состав делегации также входит Родольф Делор, глава зоопарка Боваль. На прошлой неделе зоопарк вернул в Китай двух больших панд – Хуаньхуаня и Юаньцзы. Панды провели во Франции 13 лет, но теперь возвращаются домой для получения специализированной медицинской помощи: у Хуаньхуаня диагностирована почечная недостаточность. В ходе своей поездки Макрон планирует посетить Чэнду – местонахождение китайского центра разведения больших панд. Это породило слухи о том, что президент может заключить соглашение о привозе во Францию двух новых панд.
Автопроизводители отсутствуют
Второй раз подряд руководители автогигантов Renault и Stellantis отсутствуют в составе французской делегации. Отсутствие этих представителей отражает уход французских брендов с китайского рынка, поскольку обе компании сосредоточены на поиске других способов использования бума электромобилей в Китае. Электрическая модель Renault Twingo должна выйти на французский рынок в начале следующего года по цене менее 20 000 евро (23 250 долларов), что стало возможным во многом благодаря научно-исследовательскому центру компании в Шанхае, который разработал модель менее чем за два года. Завод по производству аккумуляторов Stellantis стоимостью 4,1 млрд евро на севере Испании, в который компания инвестировала совместно с китайским гигантом CATL, начал работу в прошлую среду.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
