Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и индийская Hindustan Aeronautics Limited (HAL) прорабатывают проект производства в Индии самолета типа Sukhoi Superjet (SSJ-100). Об этом заявил глава ОАК Вадим Бадеха в рамках Российско-индийского бизнес-форума.
Перспективы проекта
В ОАК считают, что сотрудничество создаст новые возможности для стран в области промышленности — радиоэлектронной, перерабатывающей и металлургической. Россия планирует производить в Индии компоненты, агрегаты и системы самолетов.
«Но ставим мы перед собой задачу такую, чтобы индийские предприятия, которые будут производить эти компоненты, элементы, агрегаты, в том числе поставляли их и на российский конвейер», — подчеркнул Бадеха.
Как производное — стоимость воздушных судов снизится.
Влияние на авиационный рынок
Серийное производство SSJ-100 было остановлено в 2022 году после введения антироссийских санкций. В сентябре президент РФ Владимир Путин заявил, что России удалось импортозаместить детали для самолетов, включая иностранные двигатели.
Для Индии сотрудничество приведет к первому случаю производства пассажирского самолета внутри страны. Нью-Дели выйдет в сектор гражданской авиации, где длительное время доминирующие позиции занимают европейский Airbus и американский Boeing.
Как дела у Аэрофлота
1 декабря компания опубликовала финансовую отчетность за третий квартал и девять месяцев 2025 года. В сезонно сильный период Аэрофлот показал незначительный прирост выручки — на 0,9%, скорректированная прибыль снизилась на 6,2%, скорректированная EBITDA — на 1,6% г/г.
Аналитики Т-Инвестиций не видят инвестиционной привлекательности в акциях компании. Аэрофлот продолжает работать на предельном уровне загрузки кресел. Это может быть решено только началом коммерческих поставок самолетов МС-21, что с большой долей вероятности будет перенесено на 2027 год.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
