Перед повышением утильсбора в Россию ввезли почти 56 тысяч машин
В ноябре поставки новых легковых машин перед повышением утильсбора стали максимальными за год и составили 55,9 тысячи штук, ввоз автомобилей с пробегом достиг почти 60 тысяч, сообщил исполнительный директор аналитического агентства Автостат Сергей Удалов.
Физлица подстегнули рост импорта
Доля импорта автомобилей, которые ввозили физические лица, превысила в прошлом месяце 50%, при этом год назад поставки шли в основном за счет официальных дистрибьюторов и импортеров. Удалов связывает такую ситуацию с измененным утильсбором, который ранее рассчитывался на основании типа и объема двигателя.
С декабря повышающий коэффициент зависит от мощности двигателя. Нынешняя льготная ставка сохранится только для автомобилей до 160 л. с. На фоне повышения утильсбора продажи автомобилей в октябре выросли более чем на треть, лидером по продажам стала LADA.
Неожиданный поставщик
По данным Автостата, 64,2% новых авто ввезли из Китая, еще 21% поставила Киргизия — «логистически самая выгодная страна». Россияне также покупали машины в Беларуси, Южной Корее и Грузии.
Рекордные показатели демонстрирует и импорт автомобилей с пробегом. Второй месяц подряд в РФ ввозится почти 60 тысяч машин. Первое место по объемам занимает Япония (34,2%). Россия также импортировала корейские и китайские авто и закупалась у Грузии и Беларуси.
Общие продажи
В ноябре на российском рынке было продано 127,9 тысячи легковых автомобилей, сообщил также директор Автостата Сергей Целиков. По его данным, 44,7% из этого количества пришлось на китайские марки. Доля КНР в поставках снижается: в ноябре прошлого года она составляла 54,2%.
35,6% рынка заняли российские бренды. По данным агентства, LADA потеряла примерно 10%, а новые российские бренды увеличили долю.
КАМАЗ не тормозит
Рынок грузовиков в ноябре снизился на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Целиков. В прошлом месяце было зарегистрировано 3 973 тяжелых грузовых автомобиля. Падение на 21% наблюдается и к октябрю.
В целом Автостат характеризует текущее состояние рынка HCV как «барахтанье на дне», при этом КАМАЗ уверенно наращивает свою рыночную долю. По итогам 11 месяцев она составляет около 30%, а в ноябре превысила 33%. Всего с начала года продано 12,5 тысячи КАМАЗов полной массой свыше 16 тонн, сообщил Целиков. Китайские же бренды в этом году существенно сократили и продажи, и доли рынка.
Цель — 50 тысяч грузовиков
КАМАЗ — крупнейший производитель тяжелых грузовиков в России. По итогам 2024 года выручка компании выросла на 6%, до 393,65 млрд рублей, а прибыль сократилась в 28 раз, до 731 млн рублей.
На фоне падения прибыли совет директоров компании и акционеры решили не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года. За 2023-й компания выплатила 4,4 рубля на акцию.
В октябре производитель сообщил, что ожидает продажи около 50 тысяч грузовиков по итогам года. Основной акционер КАМАЗа — госкорпорация Ростех (47,1%).
Такси без иномарок
Минпромторг ранее опубликовал первичный список автомобилей, которые смогут работать в такси. В него включили 22 модели от шести брендов, соответствующих требованиям закона о локализации такси. Совершать поездки будут, например, LADA Granta, LADA Largus, УАЗ Патриот, Voyah Dream, Evolute I-PRO, Sollers SP7, а также Москвич 3, 3е, 6 и 8.
Ограничить использование иномарок в такси власти решили еще в мае. Закон вступит в силу с 1 марта 2026-го.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
