Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Неправильный дефолт в Монополии🥴 получение купонов, UPD по объемам торгов, мысли вслух, ожидания. Разбираемся, что ждёт ВОБЛов? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Неправильный дефолт в Монополии🥴 получение купонов, UPD по объемам торгов, мысли вслух, ожидания. Разбираемся, что ждёт ВОБЛов?

Сегодня, 16:05 Кот.Финанс

В Монополии всё пошло не так: дефолтнули в самом маленьком выпуске, но купоны платят по всем (после дефолта заплатили 4 купона). О чем это говорит? Порассуждаем в конце, а пока факты

🔹Самые «оборачиваемый» выпуск оказался седьмой: с момента дефолта по нему прошло оборотов на 44% от объема всего размещения. В среднем же 28%. Не повезло держателям 2го выпуска – платежи по нему не поступили, но и продать их нельзя, они же должны быть погашены…

🔹Нового комментария от эмитента не было. Была даже шутливая версия от коллег😠, но платеж по купонам лучше тысячи слов

🔹причина дефолта — задержка с реализацией очередной партии транспортных средств. Продать стоки сейчас почти невозможно: цены снизились на 30-50%. Грузовой транспорт толком никому и не нужен

Неправильный дефолт в Монополии🥴 получение купонов, UPD по объемам торгов, мысли вслух, ожидания. Разбираемся, что ждёт ВОБЛов?

📆Мы ждали:

✅ выплата купона по выпуску 4

✅ выплата купона по выпуску 7

Итого: Монополия допустила дефолт по «телу» второго выпуска, но были оплачены купоны в выпусках 1,2,4,7

📆Что ждем сейчас?

На этой неделе нужно или оплатить «тело» второго выпуска, или произойдет полноценный дефолт

🐾Мысли

На дефолт в стиле Ники/Селлера, где разом прервалась коммуникация и эмитент перестал выходить на связь – не похоже. Если уходить в дефолт, зачем платить по купонам? С начала месяца сумма выплаченных купонов ~50 млн. Этого недостаточно ни на «тело» второго выпуска (260 млн), ни для предстоящего погашения третьего в январе (3 млрд)

И если до декабря у Монополии оставались опции:

🔹IPO: да, конъюнктура не та, но компании выходят

🔹рефинанс: новый выпуск для погашение старого

То теперь оба этих варианта закрыты.

Мы думаем, что назревает реструктуризация. Из банковской практики, и мнения коллег из лизинговых, рынок грузового транспорта на столько плохой, что даже обеспеченные техникой и залогами кредиторы не стремятся получить тягачи и прицепы, а готовы на снижение платежей и пересчет графиков. Что уж говорить про необеспеченных держателей облигаций? Мы сейчас проводим консультация с людьми из отрасли. И представим варианты. Мы ставим на рестракт🤔