Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
В России сократи­лось число пиццерий и суши-баров — на 1 000 заведений за год » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

В России сократи­лось число пиццерий и суши-баров — на 1 000 заведений за год

Сегодня, 03:48 T-Investments Ломакина Яна

Количество заведений общепита по всей России в ноябре 2025 года снизилось на 3,1% год к году — до 115 тысяч.

Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты «Яндекс Карт». Наиболее серьезное сокращение произошло в сегменте суши-баров и пиццерий: их количество снизилось на 7,5 и 6,4% соответственно — до 7 и 6,3 тысячи точек. Количество кафе сократилось на 2,8% (до 76,3 тысячи), ресторанов — на 1,7% (до 24,8 тысячи), фуд-моллов и гастромаркетов — на 1,4% (до 217). Выросло только число чайхан — в 2,3 раза, до 340.

В 2024—2025 годах общепит столкнулся с ростом затрат на персонал, аренду и продукты, а также с более осторожным потребительским поведением, отметили в банке «Точка» и сервисе «Клик». Кроме того, часть потребителей переориентировалась на готовую еду и сервисы доставки, добавил основатель Российского совета торгцентров Олег Войцеховский.

Маржинальность ресторанного рынка заметно снизилась. По оценке основателя сети «Раковая», если несколько лет назад рентабельность составляла в среднем 20—25%, то сейчас — 10—12%.

Наиболее выраженное сокращение числа суши-баров и пиццерий участники рынка объясняют тем, что эти форматы, находившиеся на пике популярности много лет подряд, оказались однотипными. И затраты на содержание суши-баров и пиццерий зачастую выше, чем, например, у вьетнамского фастфуда.

Рост сегмента чайхан — это, вероятно, эффект низкой базы, считают участники рынка. Хотя спрос на заведения такого формата есть, особенно среди студентов, офисных сотрудников и ценителей традиционной восточной кухни.