Нефть Brent пробила $70 за баррель впервые с июля прошлого года, и за январь выросла примерно на 15%. Для рынка, который весь 2025 год катился вниз и потерял почти 20% стоимости, это серьезный разворот. Причем рост случился не на фундаментальных факторах типа сокращения добычи или резкого скачка спроса, а на чистой геополитике.
Главная причина ралли последних дней: Трамп начал открыто угрожать Ирану военными ударами, если тот не пойдет на новую ядерную сделку. Американский флот уже стянут в регион и, по словам президента, готов действовать «быстро и жестко». Рынок сразу же начал закладывать в цену риск перебоев с поставками. Иран добывает около 3 млн баррелей в сутки, а еще важнее то, что через Ормузский пролив проходит примерно треть всей мировой нефтяной торговли. Если пролив будет перекрыт или уж тем более заминирован, мало никому не покажется.
К иранской истории добавились другие факторы. В конце января по югу США ударил мощный зимний шторм, который на пике выбил из строя до 2 млн баррелей в сутки. Это примерно 15% всей американской добычи. Экспорт из портов Мексиканского залива временно встал, инфраструктура отогревается до сих пор. Одновременно доллар просел до минимумов почти за четыре года. Для сырьевых товаров, которые торгуются в долларах, это мощная поддержка.
При этом фундаментально картина выглядит не очень оптимистично. Причина простая: добыча по-прежнему растет быстрее спроса, запасы накапливаются. ОПЕК+ пока держит паузу с наращиванием квот, но это скорее оборонительная мера. Китай продолжает набивать стратегические резервы почти по 1 млн баррелей в день, и это единственное, что как-то амортизирует давление на цены.
Так что текущие $70 держатся почти исключительно на премии за риск. Как только напряженность вокруг Ирана спадет или станет понятно, что угрозы так и останутся угрозами, нефть может быстро откатиться назад.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
