Как стало известно "Ъ", в июне фармакологическая компания ОАО "Диод" (бренды "Капилар", "Фаза 2", "Йод-актив") намерена провести IPO в секторе инновационных и растущих компаний ММВБ. Инвесторам будет предложено до 25% акций ОАО, ожидаемая оценка компании в ходе размещения — $90-120 млн. Основными покупателями бумаг могут стать физические лица и венчурные фонды, заинтересованные в развитии фарминноваций.
ОАО "Диод" планирует летом провести IPO, рассказал "Ъ" столичный инвестбанкир. По его информации, организаторы размещения — ИК "Финам" и ФК "Открытие". Председатель правления холдинга "Финам" Владислав Кочетков подтвердил "Ъ", что размещение "Диода" запланировано на июнь и пройдет в секторе инновационных и растущих компаний (ИРК) ММВБ. "Инвесторам планируется предложить до 25% акций, принадлежащих существующим акционерам. Предполагаемая оценка компании в ходе размещения — $90-120 млн",— сообщил он. В ФК "Открытие" комментировать эту информацию не стали.
До конца текущего года "Диод" также намерен провести допэмиссию, параметры которой еще не определены, добавил господин Кочетков. "В выкупе допэмиссии смогут участвовать действующие акционеры (в рамках реализации преимущественного права), но основной объем будет ориентирован на крупных портфельных инвесторов",— добавил он. По словам гендиректора "Диода" Владимира Тихонова, средства от допэмиссии компания рассчитывает направить на запуск новых препаратов (до конца 2013 года планируется выпустить 10-12 новых продуктов), а также на расширение производства.
ОАО "Диод" основано в 1994 году. На собственном заводе в Москве выпускает биологически активные добавки (БАД) "Капилар", "Йод-актив", "Кальций-актив" и другие, аппараты "для здоровья и долголетия", лечебную косметику. Развивает розничную сеть "Мир экологии" (шесть магазинов в Москве). Владельцы — Владимир Тихонов, Эдуард Чернышков, Владимир Козлов и члены их семей (суммарно контролируют 62,2% ОАО), шесть членов совета директоров (23%) и миноритарии (14,8%). Выручка в 2009 году — 1,559 млрд руб., EBITDA — 332 млн руб. По данным DSM Group, "Диод" занимает второе место (или 6%) на рынке БАД, реализуемых через аптеки (объем рынка в 2009 году — 12 млрд руб.).
Заявленная предварительная оценка бизнеса "Диода" соответствует справедливой стоимости компании или ее двухлетнему обороту, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. "Диод" станет второй фармакологической компанией, бумаги которой будут торговаться в секторе ИРК. В декабре прошлого года ОАО "Институт стволовых клеток человека" разместило 20% акций увеличенного уставного капитала (или 15 млн акций) по цене 9,5 руб. за бумагу. За первую неделю торгов стоимость одной акции увеличилась более чем в 2,5 раза — до 24,6 руб., а суммарный объем сделок за неделю превысил 70,1 млн бумаг. В секторе ИРК также торгуются бумаги кабельного телеканала О2ТВ, ЗПИФ "Информационные технологии" и IT-компании "Армада".
Основные претенденты на акции "Диода", как и в случае с Институтом стволовых клеток человека,— в основном физические лица и венчурные фонды, заинтересованные в развитии фарминноваций и отрасли в целом, отмечает один из инвесторов, владеющий бумагами института. "Мы ориентируем акции "Диода" прежде всего на розничных инвесторов, которые в отличие от зарубежных фондов не так легко поддаются панике и активно ищут новые инвестиционные идеи",— отмечает Владислав Кочетков. По прогнозу международного агентства IMS Health, объем российского фармацевтического рынка в ценах производителей должен увеличиться с 361,316 млрд руб. на конец 2009 года до 606,247 млрд руб. к 2014-му (см. таблицу).
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
---|---|---|---|---|---|---|
Объем рынка (млрд руб.)* | 361,32 | 386,51 | 431 | 487,48 | 544,5 | 606,25 |
Изменение (%) | 15,3 | 7,0 | 11,5 | 13,1 | 11,7 | 11,3 |
Данные: IMS Health.
По итогам первого квартала 2010 года коммерческий сегмент российского фармацевтического рынка увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2009-го в натуральном выражении на 8,7%, до 1,1 млн упаковок лекарств для розничной продажи, подсчитало агентство ЦМИ "Фармэксперт". "Среди факторов роста — горячий сезон простудных и вирусных заболеваний: хотя пик продаж тематических препаратов пришелся на конец 2009 года, шлейф ажиотажа распространился и на первый квартал текущего года",— говорится в исследовании. Второй причиной роста искусственного спроса "Фармэксперт" называет опасения населения по поводу подорожания лекарств, что привело к закупке препаратов впрок. Наиболее ярко это проявилось в группах препаратов для лечения заболеваний органов чувств (+19,8%) и заболеваний системы кровообращения и крови (+19,5%). Ирина Парфентьева
http://www.kommersant.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу