22 июля 2010 InoPressa
Это третья статья Билла Додсона (директора "Strategic Analysis at TrendsAsia Ltd" и автора будущей книги "Китай изнутри и снаружи: 10 необратимых тенденций, изменяющих Китай и его отношения с окружающим миром") из его серии гостевых записей об экономике и жизни в Шанхае,.
Билл ведёт здесь свой блог о Китае!
Пару недель назад, я направился в местный кантонский ресторан в Сужоу, чтобы купить немного еды на вынос для дома. Сучжоу - относительно маленький город, по китайским стандартам (приблизительно 1.5 миллиона жителей), в 75 километрах к западу от Шанхая.
Но я почти проскочил мимо места, которое искал, потому что оно было "аннулировано". Ресторан был полностью раскурочен вскоре после моего последнего визита двумя неделями ранее.
Я вернулся с пустыми руками в паб, где я только что был, и объяснил друзьям, ожидающим меня, что ресторан исчез. Они были ошарашены, как и я, заметив, что он открылся меньше года назад.
То же самое произошло несколько дней спустя с другим бизнесом: направившись к обычному предприятию общепита, где подавали малайскую жареную лапшу и чай со льдом, я был разочарован, что мой любимый старый уголок тоже исчез. Объявление на двери на английском и китайском языке гласило, что кафе закрыто «навсегда».
Пожалуй, закрытие лавки по продаже лапши не должно было стать для нас сюрпризом — неделей ранее одна из владельцев спрашивала нас, каким бизнесом она могла бы заняться в Сучжоу.
Бизнес в Китае устроен так, чтобы он мог быть ликвидирован при необходимости (если он не окупается в срок, на который рассчитывают владельцы). Бизнес в сфере услуг и производственном секторе возникает в Китае со скоростью мысли. Рестораны, бары, магазины одежды, торговые центры и фабрики возникают и исчезают с темпом, трудно представимым для западных стран.
Десятки тысяч фабрик с Восточного побережья были закрыты буквально за ночь зимой 2008 года, а их владельцы и управляющие исчезли во тьме с чемоданами, полными наличных денег. Некоторые из фабрик выросли заново во внутренней части Китая, где уровень зарплат ниже, в то время как другие капиталы, вероятно, были вложены в отрасли промышленности, полностью отличающиеся от прежнего бизнеса.
В Китае теперь пустуют сотни тысяч квартир, бетонных коробок, чьи владельцы ждут удобного времени, чтобы с прибылью «сбросить» свою недвижимость за подходящую цену. Городские центры полны пустующих офисов, тоже расположенных, в большинстве случаев, в бетонных коробках — с немногочисленными, требующими непомерную плату девелоперами, пытающимися возместить свои затраты на строительство.
Я делаю эту запись в своём блоге в Сучжоу, в комплексе магазинов и ресторанов под названием «Times Square», который открылся два года назад. Я сказал бы, что приблизительно половина магазинов закрылась с начала работы торгового центра (хотя такие крупные бренды, как «Starbucks», всё ещё пользуются устойчивым спросом).
Так что модель «устаревания бизнеса» неплохо поработала в Китае. Рынок ещё молод и насыщен лёгкими наличными. В некотором смысле, экономика и деловой климат здесь очень похожи на казино Лас-Вегаса: всё это – игра чисел, так ловите удачу и смотрите, что вам выпадет. Если Вы найдёте бизнес-модель, реально делающую деньги, вы тоже, возможно, станете «жирным котом».
Но когда рынок станет зрелым, и наличные деньги перетекут на вновь возникшие рынки, будет ли казино-рынок всё ещё работать на предпринимателей в Китае? Будут ли, когда нужда заставит, бизнес, общество и страна в состоянии создать подлинное богатство, вместо того, чтобы перераспределять спекулятивные потоки?
Учитывая, что последние 30 лет были временем бума китайской экономики (хоть иногда и случались трудности), я думаю, что некоторые из наименее способных предпринимателей будут сильно удивлены, когда обнаружат, что вся их рыночная ниша исчезла.
Комментарий:
Inst 20 июля 2010 13:06
Я не понимаю, почему Вы запостили этот блог, принимая во внимание, что многое из него связано с текущим экономическим климатом.
Массовые закрытия 2008 года были связаны с экономическим кризисом 2007-2008 годов, и, возможно, ликвидация бизнеса в Сучжоу, о котором вы пишете, также связана с существующей экономической обстановкой.
Я также не понимаю Вашу критику китайского предпринимательства; в Соединённых Штатах кое-что приблизительно 60 % новых фирм терпят неудачу в течение первых 3 лет. Вас удивляет, что китайцы вынуждены расплачиваться таким же образом?
Ваша точка зрения, скорее всего, связана с различной структурой экономики в Соединённых Штатах и Китае; в Соединённых Штатах, как я понял, большинство магазинов - это моллы (торговые центры), где заправляют франшизы и крупные бренды. Очень немногие из них - небольшие семейные предприятия, и я был бы удивлён, если бы я нашёл там много новых малых бизнесов, открывшихся за последние несколько недель.
Кроме того, поскольку Китай - развивающаяся страна с быстрым ростом городов и страна, которая, как мы надеемся, находится в процессе модернизации, это имеет смысл, поскольку вкус и ожидания клиентов быстро изменяются? То, что сегодня правильно, не обязательно будет адекватно завтра, и у чего не было никакого рынка вчера, может стать успешным сегодня.
“The Diplomat”, Австралия
"China’s Casino Economy"
Источник (перевод) perevodika.ru
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Билл ведёт здесь свой блог о Китае!
Пару недель назад, я направился в местный кантонский ресторан в Сужоу, чтобы купить немного еды на вынос для дома. Сучжоу - относительно маленький город, по китайским стандартам (приблизительно 1.5 миллиона жителей), в 75 километрах к западу от Шанхая.
Но я почти проскочил мимо места, которое искал, потому что оно было "аннулировано". Ресторан был полностью раскурочен вскоре после моего последнего визита двумя неделями ранее.
Я вернулся с пустыми руками в паб, где я только что был, и объяснил друзьям, ожидающим меня, что ресторан исчез. Они были ошарашены, как и я, заметив, что он открылся меньше года назад.
То же самое произошло несколько дней спустя с другим бизнесом: направившись к обычному предприятию общепита, где подавали малайскую жареную лапшу и чай со льдом, я был разочарован, что мой любимый старый уголок тоже исчез. Объявление на двери на английском и китайском языке гласило, что кафе закрыто «навсегда».
Пожалуй, закрытие лавки по продаже лапши не должно было стать для нас сюрпризом — неделей ранее одна из владельцев спрашивала нас, каким бизнесом она могла бы заняться в Сучжоу.
Бизнес в Китае устроен так, чтобы он мог быть ликвидирован при необходимости (если он не окупается в срок, на который рассчитывают владельцы). Бизнес в сфере услуг и производственном секторе возникает в Китае со скоростью мысли. Рестораны, бары, магазины одежды, торговые центры и фабрики возникают и исчезают с темпом, трудно представимым для западных стран.
Десятки тысяч фабрик с Восточного побережья были закрыты буквально за ночь зимой 2008 года, а их владельцы и управляющие исчезли во тьме с чемоданами, полными наличных денег. Некоторые из фабрик выросли заново во внутренней части Китая, где уровень зарплат ниже, в то время как другие капиталы, вероятно, были вложены в отрасли промышленности, полностью отличающиеся от прежнего бизнеса.
В Китае теперь пустуют сотни тысяч квартир, бетонных коробок, чьи владельцы ждут удобного времени, чтобы с прибылью «сбросить» свою недвижимость за подходящую цену. Городские центры полны пустующих офисов, тоже расположенных, в большинстве случаев, в бетонных коробках — с немногочисленными, требующими непомерную плату девелоперами, пытающимися возместить свои затраты на строительство.
Я делаю эту запись в своём блоге в Сучжоу, в комплексе магазинов и ресторанов под названием «Times Square», который открылся два года назад. Я сказал бы, что приблизительно половина магазинов закрылась с начала работы торгового центра (хотя такие крупные бренды, как «Starbucks», всё ещё пользуются устойчивым спросом).
Так что модель «устаревания бизнеса» неплохо поработала в Китае. Рынок ещё молод и насыщен лёгкими наличными. В некотором смысле, экономика и деловой климат здесь очень похожи на казино Лас-Вегаса: всё это – игра чисел, так ловите удачу и смотрите, что вам выпадет. Если Вы найдёте бизнес-модель, реально делающую деньги, вы тоже, возможно, станете «жирным котом».
Но когда рынок станет зрелым, и наличные деньги перетекут на вновь возникшие рынки, будет ли казино-рынок всё ещё работать на предпринимателей в Китае? Будут ли, когда нужда заставит, бизнес, общество и страна в состоянии создать подлинное богатство, вместо того, чтобы перераспределять спекулятивные потоки?
Учитывая, что последние 30 лет были временем бума китайской экономики (хоть иногда и случались трудности), я думаю, что некоторые из наименее способных предпринимателей будут сильно удивлены, когда обнаружат, что вся их рыночная ниша исчезла.
Комментарий:
Inst 20 июля 2010 13:06
Я не понимаю, почему Вы запостили этот блог, принимая во внимание, что многое из него связано с текущим экономическим климатом.
Массовые закрытия 2008 года были связаны с экономическим кризисом 2007-2008 годов, и, возможно, ликвидация бизнеса в Сучжоу, о котором вы пишете, также связана с существующей экономической обстановкой.
Я также не понимаю Вашу критику китайского предпринимательства; в Соединённых Штатах кое-что приблизительно 60 % новых фирм терпят неудачу в течение первых 3 лет. Вас удивляет, что китайцы вынуждены расплачиваться таким же образом?
Ваша точка зрения, скорее всего, связана с различной структурой экономики в Соединённых Штатах и Китае; в Соединённых Штатах, как я понял, большинство магазинов - это моллы (торговые центры), где заправляют франшизы и крупные бренды. Очень немногие из них - небольшие семейные предприятия, и я был бы удивлён, если бы я нашёл там много новых малых бизнесов, открывшихся за последние несколько недель.
Кроме того, поскольку Китай - развивающаяся страна с быстрым ростом городов и страна, которая, как мы надеемся, находится в процессе модернизации, это имеет смысл, поскольку вкус и ожидания клиентов быстро изменяются? То, что сегодня правильно, не обязательно будет адекватно завтра, и у чего не было никакого рынка вчера, может стать успешным сегодня.
“The Diplomat”, Австралия
"China’s Casino Economy"
Источник (перевод) perevodika.ru
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу