Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Скептицизм российских инвесторов не помешал переломить ход торгов » Страница 2 » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Скептицизм российских инвесторов не помешал переломить ход торгов

На торгах пятницы, 26 октября, стабильностью на российском фондовом рынке и не пахло. Основным ньюсмейкером сессии стали США, где слабые финансовые отчеты после закрытия торгов четверга опубликовали Apple (показатель чистой прибыли по итогам IV квартала завершившегося финансового года немного не дотянул до ожиданий) и Amazon (впервые с 2003г. компания завершила квартал с убытком)
26 октября 2012 РБК Звягинцев Максим, Дейнека Светлана

UBS: В розничном сегменте бизнеса ВТБ не сильно отстает от Сбербанка

Волатильность прибылей в корпоративном и инвестиционном подразделениях ВТБ затмила успех банка в развитии розничного сегмента, отмечают аналитики UBS. С конца 2008г. объем розничных кредитов банка увеличивался в среднем на 19% в год, опережая корпоративное кредитование, и теперь на него приходится более 20% совокупного кредитного портфеля банка. В первом полугодии 2012г. сегмент розничных кредитов обеспечил 46% чистого процентного дохода группы (27% в 2008г.), более 60% комиссионных доходов (23% в 2008г.) и 49% доналоговой прибыли (30% в 2008г.).

Эксперты считают, что в розничном сегменте бизнес ВТБ не сильно отстает от Сбербанка России. Во II квартале 2012г. ВТБ достиг доходности розничных кредитов на уровне 15,7%, что на 130 б.п. выше показателя Сбербанка России. При этом стоимость привлечения капитала у обоих банков практически одинакова, что обеспечивает ВТБ более высокий спрэд. В результате, хотя портфель розничных кредитов ВТБ и составляет только 41% от розничного портфеля Сбербанка России, он сгенерировал 66% от чистого процентного дохода Сбербанка России в розничном сегменте за первое полугодие. Притом что розничный бизнес ВТБ может похвастаться более высокой рентабельностью в сравнении со Сбербанком России, меньшая маржа в корпоративном сегменте делает динамику прибыли ВТБ более чувствительной к росту в рознице.

В UBS прогнозируют, что объем розничных кредитов удвоится к 2016г., а показатель ROE составит около 25%. По оценкам, справедливая стоимость розничного бизнеса ВТБ примерно равна совокупной рыночной капитализации группы, что фактически означает нулевую стоимость корпоративного и инвестиционного банковского бизнеса. В то время как показатели прибыли в этих сегментах являются достаточно волатильными, невысокие показатели достаточности капитала подразумевают, что политика банка должна быть теперь более дисциплинированной и консервативной. Учитывая, что банку может понадобиться обратиться на рынок, чтобы привлечь капитал, самое важное для него – это доказать свою способность генерировать привлекательные доходности. Экономисты повысили рекомендацию по акциям ВТБ до "покупать", оставив целевую цену без изменений на уровне 0,07 руб./акция.

Citi: Вероятность сохранения листинга ТНК-BP не велика

Решение "Роснефти" полностью купить ТНК-BP, претворение которого в жизнь до недавнего времени представлялось нереалистичным, заставило экспертов Citi пересмотреть свою оценку инвестиционной привлекательности ТНК-BP. Теперь вместо лучших в своем классе дивидендных выплат и предпосылки о разрешении конфликта акционеров она основывается на оценке того, насколько справедливым будет отношение к миноритариям со стороны нового собственника. Эксперты считают, что вероятность сохранения листинга ТНК-BP не велика и что в случае выкупа с миноритариями обойдутся справедливо, поскольку в ином случае ущерб в связи с ухудшением репутации был бы гораздо значительнее, чем потенциальные финансовые потери. Во вторник, 23 октября, обыкновенные и привилегированные акции ТНК-BP резко потеряли в стоимости: котировки обвалились на 17,5 и 16,5% соответственно после комментариев главы "Роснефти", Игоря Сечина в отношении прекращения выплаты дивидендов ТНК-BP. В Citi указывают, что эти комментарии относились к материнской компании, однако негативная реакция инвесторов имела место в отношении ее торгуемой "дочки", ТНК-BP.

Аналитики Citi полагают, что эта реакция была чрезмерной, и видят возможности для отскока котировок, однако доходность акционеров ТНК-BP теперь, вероятно, будет ограничена ценой потенциального выкупа. В банке признают возможность того, что "Роснефть" оставит ТНК-BP публично торгуемой компанией и сохранит щедрую дивидендную политику, однако считают это крайне маловероятным. Сохранение листинга затруднило бы реализацию планов "Роснефти" по интеграции ТНК-BP. В Citi считают, что сохраняется шанс выплат финальных дивидендов сразу после закрытия сделки, принимая во внимание потребность "Роснефти" в денежных средствах, чтобы частично компенсировать увеличение долга, требуемое для покупки долей у AAR и BP. В то же время экономисты признают, что дивиденды - это не единственный способ для передачи наличности внутри группы. Специалисты понизили рекомендацию по обыкновенным и привилегированным акциям ТНК-BP с "покупать" до "держать" и пересмотрели оценки их целевых цен, которые теперь равны шестимесячному среднему цен на рынке: 2,55 долл. для обыкновенных акций и 2,26 долл. для "префов". Это отражает логику, которую, вероятно, возьмет на вооружение независимый оценщик при определении цены оферты на выкуп. В банке отмечают, что эти значения гораздо ниже оценок справедливой стоимости компании.

Прибыль Apple по итогам 2011-2012 финансового года выросла в 1,6 раза

Чистая прибыль американской компании Apple по итогам 2011-2012 финансового года, который закончился 29 сентября 2012г., выросла в 1,6 раза - до 41,73 млрд долл. В прошлом году она составила 25,92 млрд долл. Выручка компании выросла на 45% и составила 156,50 млрд долл. против 108,25 млрд долл. годом ранее. Операционная прибыль увеличилась на 63% и достигла показателя 55,24 млрд долл. против 33,79 млрд долл. годом ранее. Такие данные содержатся в финансовом отчете компании.

По итогам IV квартала финансового года чистая прибыль Apple составила 8,22 млрд долл., что на 24% превышает прошлогодний показатель, который равнялся 6,62 млрд долл. Выручка компании выросла на 27% и составила 35,97 млрд долл. против 28,27 млрд годом ранее. Операционная прибыль по итогам IV квартала повысилась на 26% и составила 10,94 млрд долл. против 8,71 млрд долл. в IV квартале предыдущего финансового года.

В IV квартале 2012г. компания Apple продала 26 млн смартфонов iPhones, что на 58% больше, чем за аналогичный период в 2011г. Кроме того, в IV квартале 2011г. было продано 14 млн экземпляров планшетных компьютеров iPad, что превышает прошлогодний показатель на 26%.

Чистый убыток американской компании Amazon.com Inc., владеющей крупнейшим в мире онлайн-магазином Amazon.com, за 9 месяцев 2012г. составил 137 млн долл. против чистой прибыли в 454 млн долл., зафиксированных за аналогичный период годом ранее. Операционная прибыль компании за январь-сентябрь 2012г. сократилась в 2,2 раза и составила 271 млн долл. по сравнению с 602 млн долл. в 2011г. Объем продаж вырос на 30% и составил 39,83 млрд долл. против 30,65 млрд долл. в 2011г. Такие данные приводятся в распространенном сегодня финансовом отчете Amazon.com Inc.

В III квартале 2012г. чистый убыток Amazon.com Inc. составил 274 млн долл. по сравнению с чистой прибылью в 63 млн долл. годом ранее. Операционный убыток компании составил 28 млн долл. против прибыли 79 млн долл. в III квартале 2011г. Объем продаж компании в III квартале 2012г. вырос на 27% и составил 13,81 млрд долл. За аналогичный период годом ранее показатель объема продаж составил 10,88 млрд долл.

Apple - американская компания, которая занимается производством программного обеспечения, персональных компьютеров, аудиоплееров и телефонов. Организация продает часть своей продукции через свою собственную сеть магазинов, которые расположены в США, Канаде, Великобритании, Японии и других странах. На компанию работают порядка 60,4 тыс. человек. Штаб-квартира корпорации находится в Купертино (штат Калифорния).

Amazon.com - один из первых интернет-сервисов, ориентированных на продажу товаров массового спроса, крупнейшая в мире по обороту компания, продающая товары и услуги через интернет. В настоящее время сервис Amazon.com охватывает 34 категории товаров, в том числе электронные книги, бытовую электронику, детские игрушки, продукты питания, хозяйственные товары, спортивные товары и др. Компания ведет экспансию на рынки интернет-торговли за пределами США: существуют национальные клоны бренда Amazon в Канаде, Великобритании, ФРГ, Японии, Франции и Китае. Ряд товаров Amazon можно заказать и в России. Штаб-квартира организации расположена в Сиэтле (штат Вашингтон).
Предыдущая страница Следующая страница