12 ноября 2010 Архив
Если эта неделя может войти в историю как начало европейского долгового кризиса II, следующая неделя обещает новые сюрпризы на разваливающейся периферии Европы.
Финансово нестабильные Ирландия и Португалия останутся в центре внимания беспощадных инвесторов рынка облигаций. В понедельник к этой компании может присоединиться Греция, которая чужаком там не является.
Представители ЕС и МВФ на следующей неделе направляются в Афины, чтобы вновь взглянуть в бухгалтерские книги министерства финансов Греции и принять решение, заслужила ли она следующий транш. В четверг Греция должна представить в парламенте окончательный вариант бюджета 2011 с пересмотренной сметой расходов.
Уже сейчас по прикидкам кажется, что греческое правительство недооценило, насколько ему нужно будет сократить расходы, чтобы привести их в соответствие с требованиями ЕС и МВФ. Серьезные меры экономии, завышенные ожидания по налоговым поступлениям и постоянные забастовки в различных отраслях оказали свое роковое влияние на экономику, которая существенно отклонилась от курса.
Но мы можем многое узнать в понедельник, когда офис статистики ЕС опубликует свою независимую оценку состояния госфинансов Греции. Это может стать первым в серии скользких моментов для Греции и ее товарищей на периферии финансовых рынков.
Во-первых, цифры. Правительство Греции обещает сократить дефицит бюджета 2010 до значения 5,5% от ВВП по соглашению с МВФ, достигнутому в мае прошлого года, когда дефицит 2009 был на 13,6% от ВВП.
Но согласно уже просочившимся правительственным данным показатель за 2009 год, скорее всего, будет пересмотрен до 15% или больше, что нейтрализует влияние снижения на 5,5 пкт. и усложняет задачу дальнейшего сокращения. Сейчас официальные представители Греции допускают, что дефицит в 2010 будет ближе к отметке 9,3% от ВВП, чем 8,1% согласно начальным подсчетам.
Они также говорят, что смогут убедить МВФ в том, что дефицит будет покрыт с помощью еще большего сокращения расходов. Перспектива нового сокращения вряд ли порадует уже разгневанное население, которое дало правящей социалистической партии премьер-министра Папандреу на региональных выборах в прошлый выходной только небольшое преимущество. Больше 12% рабочей силы являются безработными, один из трех соискателей возрастом от 15 до 24 лет не может найти работу.
Если задачи сокращения дефицита бюджета выполнены не будут, взгляды некоторых членов кабинета министров Греции получат поддержку. Тех, которые задаются вопросом, почему стоит бояться реструктуризации долга, итогом которой станут большие потери инвесторов, купивших греческие облигации. Некоторые считают, что Греция должна получить более мягкие условия и новый транш в рамках обещанной ей Е110-миллиардной помощи.
Итак, Греция вновь волнуется, в то время как стоимость страхования долга в Ирландии, Испании и Португалии достигла новых максимумов. Греция находится под защитой пакета помощи до середины 2013 года, но устойчивый поток негативных новостей предполагает, что Афины могут и не восстановиться к тому времени, когда процессии реанимации закончится.
Вот откуда взялись разговоры о новом долговом кризисе, менее чем через шесть месяцев после того, как предыдущий был побежден с помощью финансовой помощи Греции в мае.
Политики ЕС совершенно благоразумно готовят свой не до конца сформированный Е440-миллиардный стабфонд к дальнейшему развитию ситуации. Не до конца сформированный потому что Германия и Франция все еще пытаются убедить своих партнеров по еврозоне, что не нужно исключать вариант дефолта, если ситуация в какой-либо стране будет совсем плохой.
Реструктуризация ваших долгов и перекладывание ноши с налогоплательщиков ЕС на инвесторов - это хорошая политика. Но это неудачный способ привлечения столь необходимых инвесторов к суверенному долгу региона. Это означает, что инвесторы будут требовать все более и более высокую премию за риск до тех пор, пока стоимость кредитования и ее влияние на дефицит не станут неприемлемыми.
Линию финансирования дефицита необходимо удержать, и ЕЦБ сделает это, чтобы выиграть время, необходимое тем государствам, которые надеются решить свои проблемы за счет восстановления глобальной экономики.
Royal Bank of Scotland отметил, что долговой кризис на периферии Европы развивается быстрее, чем кто-либо из лидеров стран региона ожидал. Чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение, ЕЦБ должен расширить программу покупки гособлигаций еще на Е100 млрд. к началу следующего года.
Вместо этого ЕЦБ перекладывает ответственность на правительства государств, которые должны подчистить свои финансы и провести реформы, усиливающие их конкурентоспособность. ЕЦБ был среди тех учреждений ЕС, которые еще летом свернули меры поддержки, он вновь начал покупать облигации на прошлой неделе после существенного ухудшения ситуации на рынке.
Глава ЕЦБ Жан-Клод Трише, к его чести, никогда не забывал предупреждать о возможности нового кризиса рынка кредитования. Однако очень скоро предупреждений может стать недостаточно.
По материалам wsj.com
Финансово нестабильные Ирландия и Португалия останутся в центре внимания беспощадных инвесторов рынка облигаций. В понедельник к этой компании может присоединиться Греция, которая чужаком там не является.
Представители ЕС и МВФ на следующей неделе направляются в Афины, чтобы вновь взглянуть в бухгалтерские книги министерства финансов Греции и принять решение, заслужила ли она следующий транш. В четверг Греция должна представить в парламенте окончательный вариант бюджета 2011 с пересмотренной сметой расходов.
Уже сейчас по прикидкам кажется, что греческое правительство недооценило, насколько ему нужно будет сократить расходы, чтобы привести их в соответствие с требованиями ЕС и МВФ. Серьезные меры экономии, завышенные ожидания по налоговым поступлениям и постоянные забастовки в различных отраслях оказали свое роковое влияние на экономику, которая существенно отклонилась от курса.
Но мы можем многое узнать в понедельник, когда офис статистики ЕС опубликует свою независимую оценку состояния госфинансов Греции. Это может стать первым в серии скользких моментов для Греции и ее товарищей на периферии финансовых рынков.
Во-первых, цифры. Правительство Греции обещает сократить дефицит бюджета 2010 до значения 5,5% от ВВП по соглашению с МВФ, достигнутому в мае прошлого года, когда дефицит 2009 был на 13,6% от ВВП.
Но согласно уже просочившимся правительственным данным показатель за 2009 год, скорее всего, будет пересмотрен до 15% или больше, что нейтрализует влияние снижения на 5,5 пкт. и усложняет задачу дальнейшего сокращения. Сейчас официальные представители Греции допускают, что дефицит в 2010 будет ближе к отметке 9,3% от ВВП, чем 8,1% согласно начальным подсчетам.
Они также говорят, что смогут убедить МВФ в том, что дефицит будет покрыт с помощью еще большего сокращения расходов. Перспектива нового сокращения вряд ли порадует уже разгневанное население, которое дало правящей социалистической партии премьер-министра Папандреу на региональных выборах в прошлый выходной только небольшое преимущество. Больше 12% рабочей силы являются безработными, один из трех соискателей возрастом от 15 до 24 лет не может найти работу.
Если задачи сокращения дефицита бюджета выполнены не будут, взгляды некоторых членов кабинета министров Греции получат поддержку. Тех, которые задаются вопросом, почему стоит бояться реструктуризации долга, итогом которой станут большие потери инвесторов, купивших греческие облигации. Некоторые считают, что Греция должна получить более мягкие условия и новый транш в рамках обещанной ей Е110-миллиардной помощи.
Итак, Греция вновь волнуется, в то время как стоимость страхования долга в Ирландии, Испании и Португалии достигла новых максимумов. Греция находится под защитой пакета помощи до середины 2013 года, но устойчивый поток негативных новостей предполагает, что Афины могут и не восстановиться к тому времени, когда процессии реанимации закончится.
Вот откуда взялись разговоры о новом долговом кризисе, менее чем через шесть месяцев после того, как предыдущий был побежден с помощью финансовой помощи Греции в мае.
Политики ЕС совершенно благоразумно готовят свой не до конца сформированный Е440-миллиардный стабфонд к дальнейшему развитию ситуации. Не до конца сформированный потому что Германия и Франция все еще пытаются убедить своих партнеров по еврозоне, что не нужно исключать вариант дефолта, если ситуация в какой-либо стране будет совсем плохой.
Реструктуризация ваших долгов и перекладывание ноши с налогоплательщиков ЕС на инвесторов - это хорошая политика. Но это неудачный способ привлечения столь необходимых инвесторов к суверенному долгу региона. Это означает, что инвесторы будут требовать все более и более высокую премию за риск до тех пор, пока стоимость кредитования и ее влияние на дефицит не станут неприемлемыми.
Линию финансирования дефицита необходимо удержать, и ЕЦБ сделает это, чтобы выиграть время, необходимое тем государствам, которые надеются решить свои проблемы за счет восстановления глобальной экономики.
Royal Bank of Scotland отметил, что долговой кризис на периферии Европы развивается быстрее, чем кто-либо из лидеров стран региона ожидал. Чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение, ЕЦБ должен расширить программу покупки гособлигаций еще на Е100 млрд. к началу следующего года.
Вместо этого ЕЦБ перекладывает ответственность на правительства государств, которые должны подчистить свои финансы и провести реформы, усиливающие их конкурентоспособность. ЕЦБ был среди тех учреждений ЕС, которые еще летом свернули меры поддержки, он вновь начал покупать облигации на прошлой неделе после существенного ухудшения ситуации на рынке.
Глава ЕЦБ Жан-Клод Трише, к его чести, никогда не забывал предупреждать о возможности нового кризиса рынка кредитования. Однако очень скоро предупреждений может стать недостаточно.
По материалам wsj.com
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба