21 мая 2008 Thomson Reuters
По предварительной оценке, российский гигант, интернет-холдинг “Яндекс”, биржевое размещение которого планируется на осень 2008 года, стоит $5 млрд., передает информационное агентство Reuters, ссылаясь на источник, “близкий к размещению”.
“Яндекс” в ходе первичного размещения на NASDAQ этой осенью намеревается продать акций на $1,5-2 млрд. Предварительная оценка всей компании равна $5 млрд. В качестве организаторов размещения выступают Deutsche Bank, Morgan Stanley и “Ренессанс капитал”.
Пока официальная оценка не объявлена, пишет газета “Ведомости”, ссылаясь на источник, знакомый с ходом подготовки компании “Яндекс” к IPO. Он сообщил изданию, что имеются только оценки инвестбанков, которые были презентованы во время конкурса по отбору организаторов. На тот момент сумма размером $5 млрд. озвучивалась.
По словам другого источника, близкого к одному из организаторов размещения, предварительная оценка появится не ранее сентября. Стоимость “Яндекса” будет зависеть непосредственно от финансовых результатов этой компании за первое полугодие текущего года и рыночной конъюнктуры, в частности от динамики котировок китайского поисковика Baidu и американского Google. С января 2008 года акции Google упали на 40% и достигли $413 в марте, а после чего опять стали расти.
Генеральный директор компании “Яндекс” Аркадий Волож не захотел комментировать ситуацию. В конце минувшего года он в интервью газете “Ведомости” сообщил, что выход на биржу рассматривается представителем компании как "один из вероятных вариантов ее развития", отметив, что продавать пакет предпочтительней на бирже.
По собственным данным, “Яндекс” среди неанглоязычных поисковиков стоит по популярности на втором месте после китайского Baidu. Однако $5 млрд. — оценка довольно амбициозная даже для такой компании, как “Яндекс”, — считает аналитик “Уралсиба” Константин Белов. Генеральный директор РБК Юрий Ровенский придерживается такого же мнения на этот счет. По словам Белова, в настоящий момент “Яндекс” является наиболее привлекательным из российских интернет-активов, аналитик называет ее “лидером в своем сегменте”, однако считает, что привлечь $1,5-2 млрд. будет непросто.
По мнению аналитика UniCredit Aton Анны Курбатовой, стоимость “Яндекса” равняется приблизительно $2,5-3 млрд., исходя из того, что в 2008 году его выручка увеличится приблизительно на 60% и достигнет $280 млн.
Единственным российским прямым конкурентом компании “Яндекс”, который торгуется на бирже, является Rambler Media Group. Его капитализация по результатам вчерашних торгов на Лондонской фондовой бирже достигла $334,11 млн.
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
“Яндекс” в ходе первичного размещения на NASDAQ этой осенью намеревается продать акций на $1,5-2 млрд. Предварительная оценка всей компании равна $5 млрд. В качестве организаторов размещения выступают Deutsche Bank, Morgan Stanley и “Ренессанс капитал”.
Пока официальная оценка не объявлена, пишет газета “Ведомости”, ссылаясь на источник, знакомый с ходом подготовки компании “Яндекс” к IPO. Он сообщил изданию, что имеются только оценки инвестбанков, которые были презентованы во время конкурса по отбору организаторов. На тот момент сумма размером $5 млрд. озвучивалась.
По словам другого источника, близкого к одному из организаторов размещения, предварительная оценка появится не ранее сентября. Стоимость “Яндекса” будет зависеть непосредственно от финансовых результатов этой компании за первое полугодие текущего года и рыночной конъюнктуры, в частности от динамики котировок китайского поисковика Baidu и американского Google. С января 2008 года акции Google упали на 40% и достигли $413 в марте, а после чего опять стали расти.
Генеральный директор компании “Яндекс” Аркадий Волож не захотел комментировать ситуацию. В конце минувшего года он в интервью газете “Ведомости” сообщил, что выход на биржу рассматривается представителем компании как "один из вероятных вариантов ее развития", отметив, что продавать пакет предпочтительней на бирже.
По собственным данным, “Яндекс” среди неанглоязычных поисковиков стоит по популярности на втором месте после китайского Baidu. Однако $5 млрд. — оценка довольно амбициозная даже для такой компании, как “Яндекс”, — считает аналитик “Уралсиба” Константин Белов. Генеральный директор РБК Юрий Ровенский придерживается такого же мнения на этот счет. По словам Белова, в настоящий момент “Яндекс” является наиболее привлекательным из российских интернет-активов, аналитик называет ее “лидером в своем сегменте”, однако считает, что привлечь $1,5-2 млрд. будет непросто.
По мнению аналитика UniCredit Aton Анны Курбатовой, стоимость “Яндекса” равняется приблизительно $2,5-3 млрд., исходя из того, что в 2008 году его выручка увеличится приблизительно на 60% и достигнет $280 млн.
Единственным российским прямым конкурентом компании “Яндекс”, который торгуется на бирже, является Rambler Media Group. Его капитализация по результатам вчерашних торгов на Лондонской фондовой бирже достигла $334,11 млн.
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу