23 июня 2011 FxPRO Смит Саймон
Поскольку о таком заявляется впервые, мне трудно представить, как это будет работать в контексте Греции. А если учесть, что прошел месяц с момента, когда об этом заявили европейские лидеры, и ничего так и не произошло, у меня появляется надежда, что у них есть и другие идеи. Параллели с Венской инициативой, в лучшем случае, призрачны, и чем дольше ЕС рассматривает такой вариант в качестве единственного надежного пути вперед, тем в конце концов более затратным станет крах такого плана.
Давайте сначала рассмотрим Венскую инициативу и почему она неприменима в этом случае. Она была одобрена для того, чтобы избежать одновременного достижения предельной суммы кредитных линий филиалами банков в Восточной Европе (Босния, Венгрия, Латвия, Румыния и Сербия). Пятнадцать банков продлили кредитные линии и рекапитализировали обязательства. Проблема здесь была в коллективных действиях. Каждый банк опасался последствий действий других банков и потому был сильный импульс стремиться выйти первым, не в последнюю очередь, потому что кредитование на неликвидных рынках во время кредитного кризиса особенно уязвимо к тяжелому списанию. По сути, это была проблема ликвидности, а не платежеспособности. Они (по крайней мере, устно) оставались привержены долгосрочным целям, однако опасались, что будут обременены существенными и неликвидными кредитными позициями.
Есть два существенных различия между этой сделкой и фактической ситуацией в Греции. Во-первых, тогда было возможно собрать кредиторов за одним столом, хотя и за довольно большим. Это были двусторонние займы, а не рыночные облигации, как в случае с большей частью греческого долга, так что инвесторы представляли собой управляемую группу. Во-вторых, в общем, долговое бремя Греции в 3,5 раза больше, чем пяти стран в рамках Венской инициативы в 2008, текущий дефицит бюджета в три раза выше. Таким образом, всех уточек аккуратно выстроили по росту, отсортировав доли кредиторов и вовлеченные страны по похожим группам. Кредиторы избежали массового «выхода» и вероятных значительных списаний.
Оба препятствия кажутся достаточно непреодолимыми. Есть существенная разница между двусторонними кредитными соглашениями и кредиторами, которые инвестировали в государственные облигации. Здесь дело в числах, так как достичь соглашения с пятнадцатью банками проще, чем тысячами разрозненных институтов и частных лиц, которые держат греческие государственные долги. Во-вторых, пока они придерживаются Венской инициативы, к Греции это не относится. Ее польза заключалась в том, чтобы избежать массовых действий (стремление к выходу), которое бы негативно сказалось на каждом. С этой стороны она сработала. Что касается Греции, то инвесторов попросят «добровольно» продлить сроки долгов в связи с неплатежеспособностью страны, как раз в тот момент, когда они бы благодарили Бога за то, что вернули свои деньги. Это не может быть рациональным поведением даже в самых бойких фантазиях держателей облигаций (или инвесторов фондов) и может создать картину правового уничтожения инвестированного ими капитала.
У ЕС есть время до середины июля, чтобы подумать об этом. Они пообещали, что частный сектор сыграет свою роль в любом следующем спасении, и оно будет «добровольным». В свою очередь, МВФ указал на то, что следующий транш средств в середине июля не может быть осуществлен, так как фонду запрещается ссуживать деньги стране, которая не может финансировать себя на следующие 12 месяцев. Если транш будет, то это будет самой большой победой для европейской государственности с момента запуска единой валюты в 1999 году. Такая финансовая алхимия должна быть в еврозоне на первом месте. Если не будет, суверенный кризис войдет в более жесткую и деструктивную фазу.
http://blog.fxpro.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Давайте сначала рассмотрим Венскую инициативу и почему она неприменима в этом случае. Она была одобрена для того, чтобы избежать одновременного достижения предельной суммы кредитных линий филиалами банков в Восточной Европе (Босния, Венгрия, Латвия, Румыния и Сербия). Пятнадцать банков продлили кредитные линии и рекапитализировали обязательства. Проблема здесь была в коллективных действиях. Каждый банк опасался последствий действий других банков и потому был сильный импульс стремиться выйти первым, не в последнюю очередь, потому что кредитование на неликвидных рынках во время кредитного кризиса особенно уязвимо к тяжелому списанию. По сути, это была проблема ликвидности, а не платежеспособности. Они (по крайней мере, устно) оставались привержены долгосрочным целям, однако опасались, что будут обременены существенными и неликвидными кредитными позициями.
Есть два существенных различия между этой сделкой и фактической ситуацией в Греции. Во-первых, тогда было возможно собрать кредиторов за одним столом, хотя и за довольно большим. Это были двусторонние займы, а не рыночные облигации, как в случае с большей частью греческого долга, так что инвесторы представляли собой управляемую группу. Во-вторых, в общем, долговое бремя Греции в 3,5 раза больше, чем пяти стран в рамках Венской инициативы в 2008, текущий дефицит бюджета в три раза выше. Таким образом, всех уточек аккуратно выстроили по росту, отсортировав доли кредиторов и вовлеченные страны по похожим группам. Кредиторы избежали массового «выхода» и вероятных значительных списаний.
Оба препятствия кажутся достаточно непреодолимыми. Есть существенная разница между двусторонними кредитными соглашениями и кредиторами, которые инвестировали в государственные облигации. Здесь дело в числах, так как достичь соглашения с пятнадцатью банками проще, чем тысячами разрозненных институтов и частных лиц, которые держат греческие государственные долги. Во-вторых, пока они придерживаются Венской инициативы, к Греции это не относится. Ее польза заключалась в том, чтобы избежать массовых действий (стремление к выходу), которое бы негативно сказалось на каждом. С этой стороны она сработала. Что касается Греции, то инвесторов попросят «добровольно» продлить сроки долгов в связи с неплатежеспособностью страны, как раз в тот момент, когда они бы благодарили Бога за то, что вернули свои деньги. Это не может быть рациональным поведением даже в самых бойких фантазиях держателей облигаций (или инвесторов фондов) и может создать картину правового уничтожения инвестированного ими капитала.
У ЕС есть время до середины июля, чтобы подумать об этом. Они пообещали, что частный сектор сыграет свою роль в любом следующем спасении, и оно будет «добровольным». В свою очередь, МВФ указал на то, что следующий транш средств в середине июля не может быть осуществлен, так как фонду запрещается ссуживать деньги стране, которая не может финансировать себя на следующие 12 месяцев. Если транш будет, то это будет самой большой победой для европейской государственности с момента запуска единой валюты в 1999 году. Такая финансовая алхимия должна быть в еврозоне на первом месте. Если не будет, суверенный кризис войдет в более жесткую и деструктивную фазу.
http://blog.fxpro.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу