8 июля 2011 Газета.Ру
Инвесторы и банки-организаторы первичных публичных размещений компаний на биржах все чаще разочаровываются друг в друге, показал опрос, проведенный Financial News. Инвесторы требуют более полной и точной информации об эмитенте, банки-организаторы – большего вознаграждения. Это грозит серьезным кризисом доверия, констатируют эксперты.
Сложившаяся практика первичных публичных размещений (Initial public offering, IPO) под угрозой: стороны все больше недовольны друг другом. К такому выводу пришел ресурс Financial News, проведя опрос представителей рынка. Самая большая проблема – утрата доверия:
95% инвесторов сообщили, что не верят тому, что им говорят банки-организаторы о спросе на размещаемые бумаги, и хотели бы добиться большей прозрачности этой процедуры.
Также инвесторы хотели бы получать больше информации об эмитенте, чтобы составлять независимые прогнозы. Так, компания Glencore, разместившая акции в мае, в июне сообщила, что прибыль за первый квартал составит $1,3 млрд, хотя аналитики ожидали $1,5 млрд. Это повлекло падение акций на 4,5%. «Очень неприятно, что через несколько недель мы увидели понижение прогнозов, которые консультанты оглашали во время IPO», – констатирует управляющий портфелем Royal London Asset Management Айвор Петер.
Цена акций слишком часто оказывается завышенной или заниженной, жалуются 42% опрошенных.
Треть сетуют на то, что изначально заявки принимаются по завышенным ценам, а в последний момент организаторы их резко снижают.
Участники опроса полагают, что за такую работу банкам – организаторам IPO не полагается значительного вознаграждения. Более трети эмитентов считают, что они заслуживают не более 1% от привлеченной суммы. От 1% до 2% согласны платить 54,3% эмитентов, до 3% – лишь около 10%.
Один участник рынка предложил и вовсе ничего не платить организаторам размещения. «Риски отсутствуют, затраты минимальны, а потенциал получить выгоду в ходе начавшихся торгов велик», – объяснил он.
Опрошенные банки-организаторы, напротив, оценивают свою работу высоко. Треть из них полагают, что заслуживают не менее 3%. На 2–3% согласна половина. 1–2% готовы получать 20%. В США, отмечает один из опрошенных, средняя ставка по небольшим размещениям составляет 7%, поскольку эта работа требует «огромной нагрузки и достоверных исследований со стороны нескольких соорганизаторов».
«Эта проблема возникла не вчера, – говорит старший аналитик Альфа-банка Наталия Орлова. – Банки-организаторы – это посредники, которые, с одной стороны, должны донести рынку информацию о клиенте, а с другой – сильно зависят от проведения IPO». В том, что теперь проблема стоит достаточно остро, виноват финансовый кризис.
«Нынешние разговоры – это попытка инвесторов получить некоторую компенсацию из-за плохой конъюнктуры на рынке. Ситуация связана с тем, что собственники хотят размещаться по докризисным ценам, по которым рынок не готов покупать»,– отмечает эксперт. В ближайшее время ожидается сокращение количества IPO, не столько из-за конфликта инвесторов и банков-организаторов, сколько из-за финансового кризиса. «Когда ты покупаешь долю в капитале, ты покупаешь будущее. А сейчас прогнозы туманны как на макроэкономическом уровне, так и на уровне отдельных компаний. IPO почти не будет: рынок предпочитает вкладываться в простые инструменты – контракты на нефть или золото», – говорит Орлова. Компании будут привлекать средства не через IPO, а путем размещения облигаций, добавляет она: «Облигацию проще оценить».
Екатерина Мереминская
http://www.gazeta.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Сложившаяся практика первичных публичных размещений (Initial public offering, IPO) под угрозой: стороны все больше недовольны друг другом. К такому выводу пришел ресурс Financial News, проведя опрос представителей рынка. Самая большая проблема – утрата доверия:
95% инвесторов сообщили, что не верят тому, что им говорят банки-организаторы о спросе на размещаемые бумаги, и хотели бы добиться большей прозрачности этой процедуры.
Также инвесторы хотели бы получать больше информации об эмитенте, чтобы составлять независимые прогнозы. Так, компания Glencore, разместившая акции в мае, в июне сообщила, что прибыль за первый квартал составит $1,3 млрд, хотя аналитики ожидали $1,5 млрд. Это повлекло падение акций на 4,5%. «Очень неприятно, что через несколько недель мы увидели понижение прогнозов, которые консультанты оглашали во время IPO», – констатирует управляющий портфелем Royal London Asset Management Айвор Петер.
Цена акций слишком часто оказывается завышенной или заниженной, жалуются 42% опрошенных.
Треть сетуют на то, что изначально заявки принимаются по завышенным ценам, а в последний момент организаторы их резко снижают.
Участники опроса полагают, что за такую работу банкам – организаторам IPO не полагается значительного вознаграждения. Более трети эмитентов считают, что они заслуживают не более 1% от привлеченной суммы. От 1% до 2% согласны платить 54,3% эмитентов, до 3% – лишь около 10%.
Один участник рынка предложил и вовсе ничего не платить организаторам размещения. «Риски отсутствуют, затраты минимальны, а потенциал получить выгоду в ходе начавшихся торгов велик», – объяснил он.
Опрошенные банки-организаторы, напротив, оценивают свою работу высоко. Треть из них полагают, что заслуживают не менее 3%. На 2–3% согласна половина. 1–2% готовы получать 20%. В США, отмечает один из опрошенных, средняя ставка по небольшим размещениям составляет 7%, поскольку эта работа требует «огромной нагрузки и достоверных исследований со стороны нескольких соорганизаторов».
«Эта проблема возникла не вчера, – говорит старший аналитик Альфа-банка Наталия Орлова. – Банки-организаторы – это посредники, которые, с одной стороны, должны донести рынку информацию о клиенте, а с другой – сильно зависят от проведения IPO». В том, что теперь проблема стоит достаточно остро, виноват финансовый кризис.
«Нынешние разговоры – это попытка инвесторов получить некоторую компенсацию из-за плохой конъюнктуры на рынке. Ситуация связана с тем, что собственники хотят размещаться по докризисным ценам, по которым рынок не готов покупать»,– отмечает эксперт. В ближайшее время ожидается сокращение количества IPO, не столько из-за конфликта инвесторов и банков-организаторов, сколько из-за финансового кризиса. «Когда ты покупаешь долю в капитале, ты покупаешь будущее. А сейчас прогнозы туманны как на макроэкономическом уровне, так и на уровне отдельных компаний. IPO почти не будет: рынок предпочитает вкладываться в простые инструменты – контракты на нефть или золото», – говорит Орлова. Компании будут привлекать средства не через IPO, а путем размещения облигаций, добавляет она: «Облигацию проще оценить».
Екатерина Мереминская
http://www.gazeta.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу