22 июля 2011 Альпари Сусин Егор
Решения по помощи Греции сбили таки спекулятивный настрой. Пожалуй основной результат принятых решений (если они будут выполняться и не будут в итоге заблокированы на национальных уровнях) - это готовность сохранить зону евро. это основной результат, потому как вами решения просто перераспределяют риски внутри европейской системы, перекладывая их с слабых стран на более сильные. Т.е. риски долгового рынка Германии в результате этого должны вырасти (за счет взятия на себя риска PIIGS), соответственно риски долгового рынка PIIGS снизиться. Проблемы экономических диспропорций это, конечно, не решает на этот счет Европа грозится выпустить свой «план Маршалла», но это все на словах, хотя именно от этого будет зависеть долгосрочная перспектива (текущие шаги скорее стабилизируют и «замораживают» проблемы, решая только вопрос перераспределения финансовых рисков).
Fitch уже пригрозило выборочным дефолтом, но при текущем раскладе греки не имеют и не смогут иметь доступа к рынку частных капиталов ещё долго. Сам факт дефолта уже фактически признан, он просто не реализован формально в реструктуризации долгов частным сектором. Греция не может платить и не сможет платить ещё долго, за неё это будут делать Германии, Франция и остальные через европейский стабфонд и другие механизмы стабилизации. Но формальное признание дефолта сейчас уже не будет нести такой сильный риск дестабилизации ситуации по всей системы, хотя и может быть использовано для спекулятивной игры. Негативное влияние на ситуацию рейтинговые агентства могут оказать если начнут пересматривать перспективы рейтингов крупных стран PIIGS (Испания, Италия) и отреагируют на рост рисков для главных спонсоров (Германия, Франция и Ко), что в текущей ситуации может быть обосновано.
Относительно объемов: Греции чтобы закрыть дыры на ближайшие годы нужно рефинансировать бумаг на 150-160 млрд. – это потребность программы перекрывают, т.е. выхода как такового на рынок заимствований не нужно, но ещё дефицит бюджета, вот на это денег не запланировано, даже с учетом снижения ставки до 3.5% (на самом деле ставка плавающая, потому она будет расти вместе со ставкой ЕЦБ и Euribor и сейчас это не 3.5%, а будет 3.6%). Для сравнения ставка по десятилетним бондам Германии сейчас 2.9%, т.е. 3M Euribor + 1.3%, у греков будет 3M Euribor + 2.0%, для сравнения у Франции 3M Euribor + 1.8%, Бельгии - 3M Euribor + 2.4%, Италии - 3M Euribor + 3.7%, Испании - 3M Euribor + 4.0%. Т.е. ставки очень льготные, причем если учитывать, что срок кредитов до 15 лет – то они суперльготные, т.к. ставка по 15-тилетним бондам Германии 3M Euribor + 1.6%, а Франции уже 3M Euribor + 2.1%.
Это очень дешево и фактически пул из европейских стран (если взять их собственные доходности) этой ставки гарантировать не может, потому на месте рейтингового агентства я бы задумался о том, что рейтинг Европейского стабилизационного фонда (EFSF) должен быть снижен, т.к. средняя ставка по Еврозоне 4.3-4.4% годовых (Euribor + 2.8%), с коррекцией на экономики на содержании (тройка Греция, Ирландия, Португалия их ставки не участвуют) это будет 3.8-4%, учитывая этот факт рейтинг облигаций EFSF должен быть понижен на 2-3 ступени минимум. Сделают ли это агентства или нет – не известно (их способность адекватной оценки риска вызывает много вопросов), но формально это обосновано. Итого: рейтинги "группы спасателей" должны пойти на снижение, общий рейтинг EFSF тоже должен быть снижен (т.к. страны со средней более высокой собственной ставкой не могут гарантировать низкой ставки).
В целом программа неплохая, экономических проблем она, конечно, не решает, но позволяет стабилизировать ситуацию на какое-то время пока пока не проявилась новая волна бюджетных проблем в слабых странах и слабость их экономик.
Основной краткосрочный итог решения: Евросоюз дал понять, что пока распадаться они не хотят и готовы идти на финансирование проблемных стран. Но никто и не закладывался на развал здесь и сейчас(если смотреть по рынку и динамике евро), потому как тогда исходная позиция по евро должна быть существенно ниже. Реакция рынка был несколько чрезмерной и была связана скорее с резко изменившимся потоком (резко откупили PIIGS).
В Германии по-прежнему все хорошо, но настроения пошли на убыль
Институт Ifo в июле зафиксировал ухудшение настроений немецкого бизнеса. Оценка текущей ситуации, хотя и снизилась впервые с зимы 2009 года, но остается на очень высоких уровнях. А вот ожидания бизнеса падают все активнее, хотя даже при этом они остаются в районе максимумов прошлых лет. Композитный индекс остается на крайне высоких уровнях. Прилично ухудшаются ожидания в обрабатывающей промышленности – они уже снизились до уровней 2009 года, но текущая ситуация там оценивается крайне высоко. Продолжает улучшаться текущая ситуация в строительном секторе, где показатель достиг новых максимумов. В розничной и оптовой торговле ситуация скорее нейтральна, изменения были несущественными. В секторе услуг оценка текущей ситуации даже немного улучшилась, хотя ожидания ухудшаются.
В целом настроения остаются на очень высоких уровнях, но ухудшение наметилось, что подтверждается и индексами деловой активности
https://alpari.com/ru (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Fitch уже пригрозило выборочным дефолтом, но при текущем раскладе греки не имеют и не смогут иметь доступа к рынку частных капиталов ещё долго. Сам факт дефолта уже фактически признан, он просто не реализован формально в реструктуризации долгов частным сектором. Греция не может платить и не сможет платить ещё долго, за неё это будут делать Германии, Франция и остальные через европейский стабфонд и другие механизмы стабилизации. Но формальное признание дефолта сейчас уже не будет нести такой сильный риск дестабилизации ситуации по всей системы, хотя и может быть использовано для спекулятивной игры. Негативное влияние на ситуацию рейтинговые агентства могут оказать если начнут пересматривать перспективы рейтингов крупных стран PIIGS (Испания, Италия) и отреагируют на рост рисков для главных спонсоров (Германия, Франция и Ко), что в текущей ситуации может быть обосновано.
Относительно объемов: Греции чтобы закрыть дыры на ближайшие годы нужно рефинансировать бумаг на 150-160 млрд. – это потребность программы перекрывают, т.е. выхода как такового на рынок заимствований не нужно, но ещё дефицит бюджета, вот на это денег не запланировано, даже с учетом снижения ставки до 3.5% (на самом деле ставка плавающая, потому она будет расти вместе со ставкой ЕЦБ и Euribor и сейчас это не 3.5%, а будет 3.6%). Для сравнения ставка по десятилетним бондам Германии сейчас 2.9%, т.е. 3M Euribor + 1.3%, у греков будет 3M Euribor + 2.0%, для сравнения у Франции 3M Euribor + 1.8%, Бельгии - 3M Euribor + 2.4%, Италии - 3M Euribor + 3.7%, Испании - 3M Euribor + 4.0%. Т.е. ставки очень льготные, причем если учитывать, что срок кредитов до 15 лет – то они суперльготные, т.к. ставка по 15-тилетним бондам Германии 3M Euribor + 1.6%, а Франции уже 3M Euribor + 2.1%.
Это очень дешево и фактически пул из европейских стран (если взять их собственные доходности) этой ставки гарантировать не может, потому на месте рейтингового агентства я бы задумался о том, что рейтинг Европейского стабилизационного фонда (EFSF) должен быть снижен, т.к. средняя ставка по Еврозоне 4.3-4.4% годовых (Euribor + 2.8%), с коррекцией на экономики на содержании (тройка Греция, Ирландия, Португалия их ставки не участвуют) это будет 3.8-4%, учитывая этот факт рейтинг облигаций EFSF должен быть понижен на 2-3 ступени минимум. Сделают ли это агентства или нет – не известно (их способность адекватной оценки риска вызывает много вопросов), но формально это обосновано. Итого: рейтинги "группы спасателей" должны пойти на снижение, общий рейтинг EFSF тоже должен быть снижен (т.к. страны со средней более высокой собственной ставкой не могут гарантировать низкой ставки).
В целом программа неплохая, экономических проблем она, конечно, не решает, но позволяет стабилизировать ситуацию на какое-то время пока пока не проявилась новая волна бюджетных проблем в слабых странах и слабость их экономик.
Основной краткосрочный итог решения: Евросоюз дал понять, что пока распадаться они не хотят и готовы идти на финансирование проблемных стран. Но никто и не закладывался на развал здесь и сейчас(если смотреть по рынку и динамике евро), потому как тогда исходная позиция по евро должна быть существенно ниже. Реакция рынка был несколько чрезмерной и была связана скорее с резко изменившимся потоком (резко откупили PIIGS).
В Германии по-прежнему все хорошо, но настроения пошли на убыль
Институт Ifo в июле зафиксировал ухудшение настроений немецкого бизнеса. Оценка текущей ситуации, хотя и снизилась впервые с зимы 2009 года, но остается на очень высоких уровнях. А вот ожидания бизнеса падают все активнее, хотя даже при этом они остаются в районе максимумов прошлых лет. Композитный индекс остается на крайне высоких уровнях. Прилично ухудшаются ожидания в обрабатывающей промышленности – они уже снизились до уровней 2009 года, но текущая ситуация там оценивается крайне высоко. Продолжает улучшаться текущая ситуация в строительном секторе, где показатель достиг новых максимумов. В розничной и оптовой торговле ситуация скорее нейтральна, изменения были несущественными. В секторе услуг оценка текущей ситуации даже немного улучшилась, хотя ожидания ухудшаются.
В целом настроения остаются на очень высоких уровнях, но ухудшение наметилось, что подтверждается и индексами деловой активности
https://alpari.com/ru (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу