13 августа 2011 Архив Бегларян Григорий
Однако пока ФРС будет лишь продолжать процесс реинвестирования полученных доходов от портфеля бумаг Минфина США и будет вкладывать их в том же объеме (около $ 20 миллиардов в месяц) в приобретение новых бумаг.Намеки со стороны FOMC о серьезном ослаблении рынка недвижимости и нестабильной динамике в секторе занятости, могут быть интерпретированы как возможное изменение тактики Федерального Резерва.
По крайне мере, упоминание в заявлении Комитета фразы о возможности «использовать различные дополнительные инструменты монетарной политики» вполне может свидетельствовать о наличии некоторых новых вариантов действий.Иными словами, в качестве новых стимулирующих мер, регулятор может направить денежные потоки (прибыль от портфеля в бумагах Минфина) в основном на покупку долгосрочных облигаций (long-term bonds) со сроками погашения от 10 до 30 лет или использовать в качестве дополнительного фактора для поддержки низкой доходности long-term bonds такую меру, как понижение процента по выплатам, которые ФРС осуществляет по избыточным резервам коммерческих банков (размещенных на депозитах в ЦБ).
Несмотря на то, что в сложившейся ситуации, вполне достаточно тех $ 20 миллиардов в месяц, которые будет получать ФРС в процессе погашения бумаг Минфина (или получать купонные платежи) особое упоминание о существенной слабости потребительской активности и новой волне депрессии на рынке недвижимости, можно предположить, что ФРС может принять решение о запуске ограниченной программы выкупа долговых бумаг связанных с ипотечным рынком, прежде всего бумаги федеральных ипотечных агентств.
Причиной возможного принятия подобного решения, может стать желание еще сильнее сократить ставки доходности по ипотечным кредитам, чтобы компенсировать домовладельцам снижение стоимости их объекта залога (жилой недвижимости) и одновременно вызвать новый бум на рынке рефинансирования ипотечных займов.В любом случае, принято решение со стороны FOMC пока означает лишь видение ситуации в настоящий момент времени и не учитывает возможность оживления экономического роста в ближайшие два-три квартала. Тем не менее, на наш взгляд, американский Центробанк, вполне мог упустить из вида некоторые факторы, такие как: воссоздание новых рабочих мест в секторе строительства, продолжение увеличения занятости в промышленности и некоторые признаки активизации потребительского кредитования в частности увеличение объемов использования средств по кредитным картам со стороны американских потребителей.
Возможно, что ФРС в случае более тщательного анализа ситуации в экономике, в итоге обратит внимание на указанные «зеленые ростки» и тогда будет принимать окончательное решение по поводу дальнейших действий.В настоящий момент, на балансе ФРС США находится бумаг на сумму в $ 2.85 триллиона, из которых $ 1.5 триллиона долговых бумаг Минфина, и остальные активы, это бумаги связанные с рынком ипотеки, а также некоторые суммы в бумагах связанных с корпоративными именами(Bear Stearns и AIG) и некоторыми программами которые осуществлял Минфин США в период кризиса 2008-2009 годов( в данном случае активы от программы Term Asset-Backed Securities Loan Facility).Поэтому балансовый счет ФРС в любом случае будет оставаться неизменным длительный период времени, что будет означать сохранение избыточного предложения долларов в денежной системе.
Есть еще один ньюанс.Обозначенный в заявлении FOMC 2 летний период сохранения нынешнего уровня процентных ставок, естественным образом будет оказывать давление на ставку доходности по краткосрочным и среднесрочным бумагам Минфина.Иными словами, если ставка доходности на пример по 2 и 5 летним бумагам, будет оставаться низкой, это будет с одной стороны оказывать проницательное давление на ставку доходности долгосрочных бумаг (10 и 30 лет), что будет способствовать постепенному падению ставок по кредитам (от потребительских до ипотечных).И еще очень важно, что решение FOMC обозначить сроки сохранения нынешнего уровня процентных ставок, как дополнительный фактор стимулирования стоимости фондовых активов, так как ставка в 0.2%(закрытие торгов 9 августа) по двухлетним бумагам Минфина, будет создавать условия для получения дополнительной прибыли от инвестиций в долгосрочные долговые инструменты.
По сути речь идет об активном использовании так называемой “Fed model” (термин бывшего Председателя ФРС господина Гринспена), когда происходит перемещение прибыли от использования среднесрочного кредитования (в данном случае проценты будут привязаны к 2 летней ставке) на инвестиции в долгосрочные.Это помогает генерировать дополнительную прибыль при сохранении низкого коэффициента риска, так как по сути ФРС гарантировал (правда не брал на себя обязательства), что учетная ставка не будет меняться два года.В теории, подобная “Fed model” обычно приводит к переоценке стоимости фондовых активов в сторону повышения исходя из общего уровня доходности дивидендов и прибыли компаний.
Правда необходимо отметить, что учитывая тот факт, что сразу 3 члена FOMC проголосовали против использования в коммюнике формулировки, с обозначением определенной даты сохранения политики нулевых ставок, любые признаки существенного улучшения ситуации в экономике (с учетом упомянутых нами «зеленых ростков») вызовут немедленную дискуссию о необходимости сворачивания стимулирующих мер.В данной ситуации, такие противоречия (хотя и относительные) внутри FOMC, могут в будущем очень быстро изменить настроения рынка по поводу будущей денежно-кредитной политики, и если сейчас, рынок настроен на возможное ужесточение политики ФРС только в середине 2013 года, то любые мало-мальские сигналы об улучшении ситуации в экономике (прежде всего в сфере занятости) будут очень быстро изменять рыночные ожидания по процентной ставке ФРС
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба

