В мире больших денег не должно быть неожиданностей » Элитный трейдер
Элитный трейдер

В мире больших денег не должно быть неожиданностей

Комитет по заимствованиям Казначейства США ( сокращенно TBAC) – это тот орган, который реально, хотя и неофициально, определяет важнейшие решения по монетарной политике США. Он собирается ежеквартально и в нем присутствуют богатейшие люди Америки, которые представляют крупнейшие финансовые структуры
13 декабря 2011 МФД-ИнфоЦентр | Архив
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗНАЧЕЙСТВА США В СВЕТЕ ЗАСЕДАНИЯ «СУПЕРКОМИТЕТА»

The Treasury Borrowing Advisory Committee - Комитет по заимствованиям Казначейства США ( сокращенно TBAC) – это тот орган, который реально, хотя и неофициально, определяет важнейшие решения по монетарной политике США. Он собирается ежеквартально и в нем присутствуют богатейшие люди Америки, которые представляют крупнейшие финансовые структуры.

На рисунке показан список этого «суперкомитета», взятый с официального сайта Казначейства. Возглавляют его, естественно, представители JPM Morgan и Goldman Sachs.

В МИРЕ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕОЖИДАННОСТЕЙ!

В мире больших денег не должно быть неожиданностей

По результатам этих встреч публикуются так называемые «минутки» TBAC, которые в отличие от минуток Федрезерва публикуются сразу после окончания встречи.

Встреча проводится в один из первых дней второго месяца квартала.

Почему это важно?

Потому что выпуск, размещение и обращение американских долговых бумаг определяет практически все в этом финансовом мире.

Они влияют на доходность других долговых бумаг. Они влияют на ликвидность. Спрос и предложение на американские казначейские бумаги в значительной степени влияют на спрос на рискованные активы.

Все крутится вокруг американских долговых бумаг – никуда от этого не деться.

Далее за исключением фрагмента, где перечисляются участники встречи, следует практически полный текст минуток TBAC.

Статья иллюстрирована рабочими материалами TBAC.

The November 1 TBAC Minutes

Заместитель госсекретаря Казначейства Мэттью Рутерфорд (Rutherford) рассказал собравшимся о новых данных по налоговым поступлениям, которые оказались на $140 млрд. выше, чем в прошлый финансовый год (ФГ). Такой невысокий рост поступлений частично объясняется сокращением налога на фонд заработной платы. Также рост поступлений от налога на прибыль корпораций замедлился в Q4 2011 ФГ.

Затем Рутерфорд перешёл к обсуждению расходов, которые в 2011 ФГ составили около $3,6 трлн. или около 24% от ВВП.

В мире больших денег не должно быть неожиданностей


Департамент охраны здоровья при правительстве США потратил больше всех - $891 млрд., а самой большой статьёй расходов оказались программы Medicare (программа медицинского страхования) и Medicaid (программа медицинского обслуживания в США для людей с низкими доходами). Расходы на Social Security (социальное страхование) составили $784 мрлд., а самый высокий рост показали статьи Old-Age, Survivors и Disability Insurance - страхование по старости, пособия по реабилитации и пособия по нетрудоспособности. Третьими по величине расходами оказались оборонные расходы, а статья Operations and Maintenance (операционные расходы) – самой затратной. Среди $537 млрд. расходов Казначейства около 85% составили процентные расходы - $235 млрд. на обслуживание рыночного долга и около $220 млрд. затрат на нерыночные процентные платежи. Касательно нерыночных заимствований (обязательства, которые по условиям выпуска не могут обращаться на рынке), Рутерфорд отметил, что погашения SLGS (State and Local Government Series (SLGS) securities – серии облигаций правительств штатов и местных органов власти) продолжились в Q4 2011ФГ, что заставило Казначейство занять в прошедшем квартале внеплановые $17,6 млрд.

Затем Рутерфорд сравнил дефицит бюджета только что закончившегося финансового года с предыдущими двумя.

В мире больших денег не должно быть неожиданностей


Дефицит 2011 ФГ составил $1,299 трлн., или 8,7% от ВВП. В 2012 ФГ дилеры ожидают дефицит бюджета на уровне $1,132 трлн. Согласно большинству оценок в 2012 ФГ дефицит ниже отметки в $1 трлн.

В мире больших денег не должно быть неожиданностей


В конце своего выступления Рутерфорд коснулся Акта президента Обамы по созданию рабочих мест (American Jobs Act (AJA)). Он разделил действия по его исполнению на три компонента: пролонгация текущих установленных законами льгот, мер по стимулированию создания рабочих мест и новых сокращений налогов, и отметил, что план президента нацелен на стимулирование экономики в краткосрочном периоде, хотя в средне- и долгосрочном периоде предлагает заслуживающий доверия план по снижению дефицита.

В мире больших денег не должно быть неожиданностей


Затем слово взял директор Director of the Office of Debt Management (OMB - департамент Казначейства по управлению госдолгом) Ким (Kim) и рассказал о долговом портфеле Министерстве США. Учитывая прогнозы OMB по бюджетному дефициту, включая AJA, если не менять размеры заимствований или частоту проведения аукционов, Казначейство будет слегка недофинансировано в 2012 ФГ. Однако, по этим же оценкам у Казначейства будет избыток финансирования в 2013-16 финансовых годах.

В мире больших денег не должно быть неожиданностей


Затем Ким рассмотрел несколько долговых показателей. Средний срок погашения портфеля облигаций, который на текущий момент слегка превышает 62 месяца, продолжает увеличиваться. Ким продолжил обсуждение гипотетического расчёта среднего срока погашения. Он привёл пример, в котором Казначейство пропорционально распределяло будущий выпуск купонных облигаций, сохраняя состав бумаг и календарь аукционов неизменным. Также Казначейство сохранило долю векселей неизменным. На данном примере срок погашения, как и следовало ожидать, к 2015г. увеличивается до 70 месяцев.

В мире больших денег не должно быть неожиданностей


Ким подчеркнул, что все расчёты среднего срока погашения и связанные с ним объёмы выпуска были чисто гипотетическими. Эти оценки не определяют будущую политику управления долгом или целевое значение среднего срока погашения портфеля. Он повторил, что Казначейство должно быть гибким в проведении политики по управлению долгом

На сегодняшний день казначейские векселя составляют около 15% долгового портфеля, а купонные облигации и TIPS чуть более 77% и 7% соответственно. Если Казначейство собирается регулировать количество купонных облигаций в соответствии с оценками OMB, к 2016 году векселя будут составлять приблизительно 10% портфеля.

В мире больших денег не должно быть неожиданностей


Более того, объём облигаций к погашению в течении следующих одного, двух и трёх лет будет оставаться на исторических минимумах. Если казначейство продолжит выпуск новых облигаций в соответствии с текущими планами, к 2020 ФГ почти 20% портфеля будет иметь срок погашения более или равным 10 лет.

В мире больших денег не должно быть неожиданностей


Относительно спроса на Казначейские облигации, Ким отметил, что коэффициент покрытия на аукционах остаётся на очень высоком уровне для всех бумаг Казначейства. В прошедшем фискальном году отношение полученных заявок к удовлетворенным заявкам – коэффициент покрытия (bid/cover) на аукционах по продаже векселей составляло в среднем 4,61, а на аукционах по продаже купонных облигаций – 2,98.

В мире больших денег не должно быть неожиданностей


......................................

В мире больших денег не должно быть неожиданностей


Что касается данных по типам инвесторов, финансирующих казначейский долг (они публикуются дважды в месяц), то они показывают «здоровое» разнообразие участников.

Ким подчеркнул, что инвестиционные фонды стали крупнейшими покупателями TIPS. Говоря об изменениях типов инвесторов на аукционах в 2011 ФГ в сравнении с прошлыми годами, он отметил, что в июне 2009г. произошло изменение в правилах проведение аукционов. Новое правило запретило первичным дилерам получать гарантированную аукционную премию при расчётах со своими клиентами. После введения этого правила премии первичных дилеров снизились.

Ким отметил, что участие частных и государственных зарубежных институтов в аукционах было немного меньше в 2011 ФГ по сравнению в 2010 ФГ, а крупнейшее снижение иностранных участников было отмечено в секторе векселей. Также данные показали тенденцию повышения степени участия для зарубежных счетов по купонным облигациям.

В мире больших денег не должно быть неожиданностей


..........................................

В мире больших денег не должно быть неожиданностей


Самый важный график из материалов TBAC: он показывает покупки иностранных инвесторов по всем типам бумаг в миллиардах долларов

В мире больших денег не должно быть неожиданностей


В конце своего выступления Ким отметил, что участие первичных дилеров (% приобретенных ими бумаг от общего объема) составили в среднем 59% по векселям, 49,4% по купонным облигациям и 49,5% по TIPS.

В мире больших денег не должно быть неожиданностей


После выступлений Рутерфорда и Кима Комитет обсудил потенциальное внесение изменений в календарь проведения аукционов и объём привлекаемых средств и пришёл к общему мнению, что Министерству финансов на данном этапе не следует вносить никаких изменений в объём привлечений и существующий календарь проведения аукционов.

Члены Комитета отметили, что на протяжении последних лет неоднократно советовали Казначейству увеличить средний срок погашения портфеля облигаций. Более того, они придерживались мнения, что ожидания увеличения срока погашения уже должны были учтены в ценах на рынках облигаций. По мнению Комитета, Казначейству следует продолжить увеличивать средний срок погашения наименее затратным способом. Члены Комитета подчеркнули, что их целью является помощь Министерству финансов в соблюдении мандата по минимизации стоимости заимствований.

Члены Комитета затем обсудили вопрос выпуска облигаций с плавающей ставкой (Floating Rate Notes (FRNs)). Заместитель секретаря Казначейства Рутерфорд отметил, что хотя FRNs является потенциально привлекательным инструментом для Казначейства, продукт всё ещё требует доработки касательно стоимости, структуры и спроса. Рутерфорд подчеркнул, что решения, вводить ли данный инструмент, пока принято не было. Вместе с тем, по мнению Комитета, Казначейству следует продолжить изучение идеи продукта, обратив внимание на его стоимость.

Также быль поднят вопрос о возобновлении программы дополнительного финансирования( Supplemental Financing Program (SFP)). В свете ограничений, связанных с потолком задолженности, по мнению Комитета, Казначейству не следует возобновлять программу немедленно.

Следующим пунктом на повестке TBAC был доклад “Влияние на финансовые рынки продолжительного периода низких ставок”.

Сперва было рассмотрено положение заёмщиков в экономике США. Было отмечено, что в целом рост кредитования продолжил восходящую динамику на фоне увеличения коммерческих и промышленных займов. В то же время рост потребительского и ипотечного кредитования остаётся слабым.

Выступающий отметил, что рост кредитования всё ещё находится на более низких уровнях, чем было во время предшествующих выходов из рецессии. Все формы банковского кредитования были значительно слабее уровней тех периодов. Но было отмечено, что дефицит кредитования вызван скорее дефицитом спроса на кредитные ресурсы, чем отсутствием предложения в традиционных банках.

Что касается спроса на кредитные ресурсы, было отмечено, что корпорации США накопили значительное количество наличности, что снизило их спрос на заёмные средства. Последовала оживлённая дискуссия по поводу того, что стало причиной наращивания наличных средств на счетах компаний: неуверенность в будущем финансировании или компании просто не замечают альтернативную стоимость владения наличности.

Затем выступающий подвёл итог влияния текущей процентной политики на инвесторов в инструменты с фиксированной доходностью. Было отмечено, что низкие ставки создают проблемы индустрии денежных фондов, что выражается в низкой доходности. Пенсионные фонды и страховые компании имели трудности с поиском источников финансирования долгосрочных долговых инструментов по подходящим ставкам в рамках стратегий по управлению активами и пассивами . Некоторые инвесторы, для того чтобы показать соответствующую доходность, вынуждены были увеличить сроки погашения или перераспределить свои инструменты в продукты с более высокой доходностью. Банки, в частности небольшие банки, сталкиваются с проблемами из-за сокращения прибыли по процентным продуктам. Влияние на ипотечных заимодателей определить трудно на фоне продолжающихся споров, подтолкнут ли низкие ставки и плоская кривая к выдаче новых кредитов или приведут к “истощению рефинансирования” (refi burnout). Выступающий отметил, что вероятнее всего REITS (Real estate investment trust – фонд доверительного управления инвестициями в недвижимость) будут испытывать трудности из-за низкого спроса и высокой предоплаты. Также он указал на тот факт, что по историческим меркам, спрос иностранных инвесторов на казначейские ценные бумаги остаётся высоким.

В заключение, выступающий сделал вывод, что Казначейству следует продолжить изучение альтернативных продуктов с целью диверсификации базы инвесторов

/Компиляция. 13 декабря. Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://mfd.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter