3 мая 2012 БКС Экспресс
Грядет одно из самых значимых событий фондового рынка - IPO Facebook. Дата размещения акций соцсети приближается, градус дискуссий повышается.
Ряд экспертов и аналитиков считают, что покупка акций Facebook — выгодная инвестиция. Ряд потенциальных инвесторов резонно сомневаются: сможет ли IPO соцсети принести им прибыль? Какая тактика наиболее продуктивна при первичном размещении акций: купить акции и продать при первой возможности или инвестировать на долгосрочную перспективу? Есть ли фундаментальные основания для долгосрочного роста акций FB? Такие вопросы были заданы в рамках интернет-конференции: «IPO Facebook: Инвестировать и преуспеть», прошедшей в пятницу на сайте БКС Экспресс.
Сергей Петряков, руководитель направления «Портфельные инвестиции на международном рынке» ФГ БКС:
«Facebook имеет один из самых низких среди интернет-компаний показателей средней выручки на одного пользователя, что говорит о том, что социальная сеть находится на самых ранних этапах монетизации своей гигантской базы пользователей.
Доходы Facebook от рекламы могут существенно возрасти в ближайшие годы, этому будут способствовать несколько факторов. Одним из них является то, что благодаря большому числу активных пользователей средняя дневная аудитория Facebook достигает только в США до 65 млн пользователей, что больше аудитории любого телевизионного проекта. Основные рекламодатели постепенно будут переводить часть своих затрат на рекламу из традиционных источников в рекламу в социальных сетях. Затраты на рекламу в интернете, согласно прогнозу IDC, вырастут с 68 млрд долларов в 2010 до 120 млрд в 2015 году. Согласно отчету comScore Media Metrix от февраля 2012 года, Facebook является ресурсом номер один по количеству проведенного пользователями времени и количеству просмотренных страниц, что делает компанию одним из основных бенефициаров увеличения рынка интернет-рекламы. На доходах компании также благоприятно скажется рост рынка мобильной рекламы. По прогнозам IDC, рынок мобильной рекламы будет расти со средними темпами 64% в год и достигнет в 2015 году 17.6 млрд долларов. Facebook со своими 488 миллионами мобильных пользователей извлечет из этого огромную выгоду.
Все источники выручки компании имеют огромный потенциал – это, несомненно, делает компанию очень перспективной. Но принимая решение об инвестициях на 2-5 лет, вы должны брать во внимание не только состояние компании, но и ситуацию с фондовым рынком в целом. В мире сейчас очень большое количество проблем, которые могут привести к кризису, как в 2008 году или прошлым летом-осенью».
Георгий Майоров, руководитель направления «Персональное брокерское обслуживание на международных рынках» ФГ БКС:
«Для того чтобы дать совет, необходимо определиться с целями и сроками инвестиций, с отношением к инвестированным средствам и трезво оценивать свои риски. Если вы настроены спекулятивно, то можно поступить следующим образом: получив акции по подписке, зафиксировать плюс, если он есть.
Как показывает практика, в случае позитивного исхода доходность при участии в IPO на международных рынках может быть очень серьезной и измеряться десятками процентов. Такую прибыль конечно нужно забирать.
В случае если вы готовы забыть о данных средствах на достаточно долгий период (от 6 мес. до 5лет), возможно рассмотреть вариант с инвестиционным подходом. К примеру, интернет-гигант Google размещался в 2004 году по 85 долларов и в первые дни выстрелил выше 100 долларов. Однако буквально через пару лет его цена достигала 400 долларов, а сейчас превышает 600 долларов.
То есть вы можете зафиксировать неплохую прибыль в первые дни, но пропустить большое движение на долгосрочном периоде.
Можно совместить оба подхода, к примеру, зафиксировать прибыль, дождаться какой-либо просадки по бумаге в течение нескольких месяцев и купить ее на долгий срок.
Однако формировать долгосрочный портфель только из одной бумаги нецелесообразно и логично составить диверсифицированный портфель».
Ряд экспертов и аналитиков считают, что покупка акций Facebook — выгодная инвестиция. Ряд потенциальных инвесторов резонно сомневаются: сможет ли IPO соцсети принести им прибыль? Какая тактика наиболее продуктивна при первичном размещении акций: купить акции и продать при первой возможности или инвестировать на долгосрочную перспективу? Есть ли фундаментальные основания для долгосрочного роста акций FB? Такие вопросы были заданы в рамках интернет-конференции: «IPO Facebook: Инвестировать и преуспеть», прошедшей в пятницу на сайте БКС Экспресс.
Сергей Петряков, руководитель направления «Портфельные инвестиции на международном рынке» ФГ БКС:
«Facebook имеет один из самых низких среди интернет-компаний показателей средней выручки на одного пользователя, что говорит о том, что социальная сеть находится на самых ранних этапах монетизации своей гигантской базы пользователей.
Доходы Facebook от рекламы могут существенно возрасти в ближайшие годы, этому будут способствовать несколько факторов. Одним из них является то, что благодаря большому числу активных пользователей средняя дневная аудитория Facebook достигает только в США до 65 млн пользователей, что больше аудитории любого телевизионного проекта. Основные рекламодатели постепенно будут переводить часть своих затрат на рекламу из традиционных источников в рекламу в социальных сетях. Затраты на рекламу в интернете, согласно прогнозу IDC, вырастут с 68 млрд долларов в 2010 до 120 млрд в 2015 году. Согласно отчету comScore Media Metrix от февраля 2012 года, Facebook является ресурсом номер один по количеству проведенного пользователями времени и количеству просмотренных страниц, что делает компанию одним из основных бенефициаров увеличения рынка интернет-рекламы. На доходах компании также благоприятно скажется рост рынка мобильной рекламы. По прогнозам IDC, рынок мобильной рекламы будет расти со средними темпами 64% в год и достигнет в 2015 году 17.6 млрд долларов. Facebook со своими 488 миллионами мобильных пользователей извлечет из этого огромную выгоду.
Все источники выручки компании имеют огромный потенциал – это, несомненно, делает компанию очень перспективной. Но принимая решение об инвестициях на 2-5 лет, вы должны брать во внимание не только состояние компании, но и ситуацию с фондовым рынком в целом. В мире сейчас очень большое количество проблем, которые могут привести к кризису, как в 2008 году или прошлым летом-осенью».
Георгий Майоров, руководитель направления «Персональное брокерское обслуживание на международных рынках» ФГ БКС:
«Для того чтобы дать совет, необходимо определиться с целями и сроками инвестиций, с отношением к инвестированным средствам и трезво оценивать свои риски. Если вы настроены спекулятивно, то можно поступить следующим образом: получив акции по подписке, зафиксировать плюс, если он есть.
Как показывает практика, в случае позитивного исхода доходность при участии в IPO на международных рынках может быть очень серьезной и измеряться десятками процентов. Такую прибыль конечно нужно забирать.
В случае если вы готовы забыть о данных средствах на достаточно долгий период (от 6 мес. до 5лет), возможно рассмотреть вариант с инвестиционным подходом. К примеру, интернет-гигант Google размещался в 2004 году по 85 долларов и в первые дни выстрелил выше 100 долларов. Однако буквально через пару лет его цена достигала 400 долларов, а сейчас превышает 600 долларов.
То есть вы можете зафиксировать неплохую прибыль в первые дни, но пропустить большое движение на долгосрочном периоде.
Можно совместить оба подхода, к примеру, зафиксировать прибыль, дождаться какой-либо просадки по бумаге в течение нескольких месяцев и купить ее на долгий срок.
Однако формировать долгосрочный портфель только из одной бумаги нецелесообразно и логично составить диверсифицированный портфель».
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://bcs-express.ru/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба