Акции «Аэрофлота» упали на 1,7% » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Акции «Аэрофлота» упали на 1,7%

Акции «Аэрофлота» сегодня падали до уровня, которых они не видели сентября 2009 года. В середине бумаги авиакомпании достигали отметки в 38,93 рублей, однако затем отыграли часть падения и закрылись на 39,56 рублей (-1,71%). Притом что индекс ММВБ снизился всего на 0,03%
26 октября 2012 Архив Ходоровская Дарья
Акции «Аэрофлота» сегодня падали до уровня, которых они не видели сентября 2009 года. В середине бумаги авиакомпании достигали отметки в 38,93 рублей, однако затем отыграли часть падения и закрылись на 39,56 рублей (-1,71%). Притом что индекс ММВБ снизился всего на 0,03%.

Динамика акций «Аэрофлота», руб.

Акции «Аэрофлота» упали на 1,7%


Инвесторы нервно отреагировали на заявление гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева о том, что перевозчик готов пустить другие авиакомпании на 34 монопольных зарубежных рейса. И обещал ухудшение финансовых показателей из-за роста – по крайней мере, на начальных порах. Руки бы оторвать такому гендиректору. Если бы не моя вера в честность Виталия Савельева, поставила бы $100, что сегодня велась скупка акций «Аэрофлота» в его пользу.

Надо понимать, что процесс демонополизации затянется надолго. Своими рейсами «Аэрофлот» делиться не собирается, а для появления новых сначала надо, чтобы дополнительные полеты стали осуществлять местные зарубежные перевозчики - таковы условия межправительственных соглашений о воздушном сообщении.

В дальнейшем, конечно, расширение спектра частот окажет влияние на финансовые показатели компании. Например, сейчас у «Аэрофлота» по направлению Москва-Амстердам в среднем 3 рейса в день. К ним добавится еще 1-2 рейса другой авиакомпании. Конкуренты обязательно начнут демпинговать, чтобы переманить клиентов. Благо сделать это несложно - таких заоблачных цен нет больше ни у кого. Соответственно «Аэрофлоту» придется снизить тарифы.

Но надо задаться вопросом: с чего вдруг такой альтруизм? Отказаться от монополии на парочке маршрутов «Аэрофлот» собирается не за просто так. Компания просит от государства изменить законодательство в его пользу. Во-первых, Виталий Савельев хочет отмены запрета в России на наем иностранных пилотов, из-за которого приходится платить огромные зарплаты их зачастую менее квалифицированным доморощенным коллегам. Во-вторых, права продавать несдаваемые билеты – сейчас отсутствие такой возможности не дает «Аэрофлоту» создать бюджетную авиакомпанию. А рентабельность лоукостеров, как правило, зашкаливает.

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter