Яндекс справится и без Facebook » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Яндекс справится и без Facebook

Запустив почти одновременно с Facebook социальный поиск, Яндекс создал интересный прецедент, использовав в нем данные соцсети. Последняя заблокировала доступ поисковой системы к своим страницам. От разрешения данного конфликта во многом будут зависеть перспективы развития обоих порталов
30 января 2013 Инвесткафе Раченков Илья
Запустив почти одновременно с Facebook социальный поиск, Яндекс создал интересный прецедент, использовав в нем данные соцсети. Последняя заблокировала доступ поисковой системы к своим страницам. От разрешения данного конфликта во многом будут зависеть перспективы развития обоих порталов

СМИ сообщают, что Facebook все-таки заблокировал доступ приложения Wonder от Яндекса к данным страниц пользователей. Теперь программа может работать лишь с имевшимися у него до блокирования данными. При этом почти одновременно с Яндексом Facebook запустил сходную по назначению функцию Graph Search. Оба сервиса позволяют осуществлять «социальный поиск»: пользователь задает вопрос, ответ на который дается на основе данных его друзей в соцсети, отраженных в их активности в ней.

Фактически этот поиск дает новые рекламные возможности. Веб-ресурс может напрямую предложить рекламное продвижение конкретному заведению, рассказав о нем именно тому человеку, который потенциально им интересуется, но не знает еще его названия и месторасположения.

С помощью такой функции соцсеть приобретает возможности поисковика, пускай и не универсального, но с привязкой к конкретному человеку. Кроме того, это дает порталу новое рекламное место — страницу с результатами поиска. Благодаря этому Facebook сможет резко нарастить свой рекламный инвентарь и предложить потенциальным клиентам возможность спонсируемого, платного вывода их рекламных объявлений на этой странице. Реклама в таком поиске будет в высшей степени таргетирована, так как соцсети, в отличие от поисковика, не нужно устанавливать личные данные пользователя, они уже есть в ее распоряжении.

Именно этого и добиваются поисковые порталы: таргетирование позволяет повысить показатель CTR (clickthrough rate). В свою очередь, такая интернет-реклама потенциально должна быть более дорогой и маржинальной для ресурса, на котором она размещена.

Абсолютно естественно, что Facebook не желает разделять подобные доходы с какой-либо другой компанией. Однако социальная сеть не имеет того опыта в поисковых технологиях, какой имеет Яндекс. Поэтому остается открытым вопрос, нужно ли Facebook сотрудничество с другими компаниями.

Так или иначе Яндекс имеет возможность реализовать свой проект социального поиска, основываясь на информации из других источников. Кроме того, реальный доход компании это может дать на рынках ее присутствия главным образом в России. Но это будет уже совершенно другим проектом — позиция российских социальных сетей по данному вопросу пока неизвестна.

Тем временем поисковая система уже опередила по смотрению самый главный телеканал страны — Первый — и при этом не стала самым посещаемым веб-ресурсом по итогам декабря прошлого года, первое место досталось Mail.ru с 52,1 млн уникальных посетителей. Яндекс отстал не сильно, его аудитория составила 51,39 млн. Реализация функционала подобного Wonder даст Яндексу возможность резко нарастить посещаемость своих ресурсов, а за счет размещения рекламы и доходы.

Напомню, что целевая цена по акциям поисковой системы составляет $21,96. Рекомендация — «держать». Таргет будет пересмотрен после выхода отчетности за 2012 год.

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter