«КАМАЗ» сдает позиции на российском рынке » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«КАМАЗ» сдает позиции на российском рынке

«КАМАЗ» по итогам 2012 года снизил свою долю на российском рынке грузовых автомобилей до 33,7% с 38,4% в 2011 году, продажи на внутреннем рынке увеличились всего на 1,3% до 40 тыс. грузовых автомобилей и комплектов.
11 февраля 2013 ИК Русс-инвест Шишкина Мария
«КАМАЗ» по итогам 2012 года снизил свою долю на российском рынке грузовых автомобилей до 33,7% с 38,4% в 2011 году, продажи на внутреннем рынке увеличились всего на 1,3% до 40 тыс. грузовых автомобилей и комплектов.

«На снижение доли «КАМАЗа» повлияло нескольких причин. В январе 2013 года «КАМАЗ» уже снизил прогноз выручки и продаж. Он пересмотрен с учетом влияния таких негативных факторов, как вступление России в ВТО и усиление конкуренции, снижение активности спроса после введения норм «Евро-4», замедление динамики продаж на внешних рынках вследствие ухудшения мировой экономической конъюнктуры. Как результат – снижение спроса на продукцию «КАМАЗа», что и показали итоги 2012 года.

Мы видим ухудшение динамики роста продаж на внутреннем рынке – если в 2011 год рост составил 38,4% по отношению к 2010 году на фоне восстановившегося спроса после кризиса, то в 2012 году продажи на российском рынке выросли всего на 1,3%.

В это же время, снижение доли «КАМАЗ» объясняет восстановлением утраченных в период кризиса позиций других автопроизводителей. Так, доля иномарок на российском рынке большегрузов возросла с 39,1% до 40%, доля «МАЗа» до 12,8% в 2012 году с 11,1%. Доля «КрАЗа» так же снизилась до 0,5% против 0,7% в предыдущем году. Еще ранее менеджмент «КАМАЗа» отмечал, что из-за вступления в ВТО вырос незаконный импорт техники, прежде всего из Китая, не соответствующей экологическим стандартам.

После вступления в ВТО российскому производителю приходится конкурировать не только с продукцией ведущих западных игроков, но и с поддержанными грузовиками из Китая, который в последнее время наращивает свое производство.

В этом плане введение утилизационного сбора выступает некой ограничительной мерой для производителей грузовой техники – КАМАЗа и МАЗа. Оба предприятия освобождены от утилизационного сбора в отличие от импортных производителей-конкурентов. Таким образом, вступление в ВТО снизит их таможенную стоимость, а утилизационный сбор покроет это снижение. Ситуация касается бортовых грузовиков, самосвалов и шасси. В отдельных случаях утилизационный сбор, наоборот, повысит стоимость автомобилей, в частности на седельные тягачи. При вступлении России в ВТО происходит снижение таможенных пошлин на новые седельные тягачи Евро-3 с 25% до 15%, на седельные тягачи Евро- 4 пошлина остается неизменной и составляет 5%. Большинство седельных тягачей иностранного производства, ввозимых в РФ, имеют как раз экологический класс Евро-4. Таким образом, введение утилизационного сбора должно способствовать развитию сборки в России, если, конечно, решится проблема с незаконным импортом техники.

Выбирая акции «КАМАЗа», рынок в первую очередь, будет ориентироваться именно на последствия от вступления в ВТО. В понедельник, 11 февраля, акции «КАМАЗа» торгуются на уровне рынка, прибавляя 0,40, индекс ММВБ + 0,43% (на 17:30 мск). С начала года акции автопроизводителя упали на 1,8% с 37,95 руб. за шт., до текущих 37,25».

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://www.russ-invest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter