Менее чем через 12 часов Sony представит новую консоль Playstation 4. Акции компании начали расти еще тогда, когда о новой приставке лишь ходили слухи. Причин тому много, и если собрать их все в кучку, получается, что Sony пора брать
Презентация новой игрушки пройдет на пресс-конференции в Нью-Йорке, когда в Москве будет уже 3 часа ночи 21 февраля. Цена составит около $400, купить ее можно будет с конца лета в США и Японии, с начала 2014 года – в Европе.
Компания уже давно терпит сплошные убытки, и, казалось бы, с какой стати череде неудач заканчиваться. За годы существования PS3 Sony продала около 77 млн устройств. Неплохо, но по сравнению с Apple, продавшей 500 млн iOS-девайсов за более короткий срок, очень, очень мало. Компания потерпела унизительное фиаско, когда в прошлом году хакнули PlayStation Network. Не говоря уже о многочисленных увольнениях. Да и линия телевизоров остается самой проблемной для Sony: конкуренции с Samsung компания пока не выдерживает.
Но ситуация меняется. Во-первых, китайцы, судя по всему, собираются отменить запрет на продажу в стране игровых консолей. Он был введен еще в 2000 году, когда правительство резко обеспокоило здоровье молодежи. На фоне этой новости (пока, правда, неподтвержденной и официальными источниками не комментируемой) акции Sony резко взлетели вверх более чем на 9%, достигнув максимума с апреля 2012 года в $15,56 за бумагу (1407 иен).
Динамика акций Sony, $
Отмена запрета действительно стала бы хорошим катализатором для PS4 после запуска. Китай и Индия – два огромных рынка, на которых компании надо сосредоточится в первую очередь.
Правда, выпустить одну приставку мало. Для завоевания рынка компании необходимо «прокачать» свою новинку, то есть предложить для PS4 эксклюзивный контент. В последнее время Sony предпочитала продавать DLC – дополнительный контент для игр, загружаемый из интернета. Создание таких фич обычно не требует серьезных денежных вложений, так что их продажи отличаются высокой рентабельностью. Вот только на одних DLC далеко не уедешь. Все равно надо предлагать эксклюзивные полные версии игр. И слово «эксклюзивный» здесь ключевое - рынок игровых консолей переживал снижение на протяжении нескольких лет, после того как большинство геймеров переехали в интернет и на мобильные платформы.
У компании есть время, чтобы позаботиться об этом. Один из главных конкурентов, Microsoft, планирует выпустить следующий Xbox в июне. Значит, у Sony есть преимущество в несколько месяцев.
Многие детали новой консоли уже известны. Так, Wall Street Journal писала, что на PS4 можно будет соревноваться с игроками, предпочитающими портативные устройства типа смартфонов. Кроме того, Sony планирует сотрудничать с облачным сервисом Gaikai, что снизит стоимость игр для пользователей по сравнению с «коробочными» версиями.
Нельзя забывать о макроэкономических факторах. Еще одним катализатором, покончившим с нисходящей спиралью акций, стало падение иены. Новый премьер-министр Японии Синдзо Абэ пообещал лишить Банк Японии независимости, если он не поддержит его цель по инфляции в 2%. Слабая валюта удешевляет цену экспорта страны, делая его более привлекательным для потребителей и подрывая конкурентов. В результате, даже самое маленькое движение иены оказывает влияние на экспортеров Японии.
Есть еще один важный момент: в какой-то период времени все деньги инвесторов устремились к Apple. Где они взялись? От продажи акций таких компаний как Nokia, RIM и той же Sony. Но в последнее время все более популярной становится точка зрения, что Apple – это, в лучшем случае, «мертвые» (не растущие) деньги. И инвесторы снова начали обращать внимание на слегка забытых электронщиков. Акции Apple падают, Sony – растут.
Инвесторы должны помнить и о том, что Sony остается производителем фильмов №1 в мире. Skyfall и Spiderman помогли Sony Pictures Entertainment сохранить ведущие позиции в 2012 году (долю рынка в 16.6%), четверть доходов приходится именно на эту сферу.
Итак, основные катализаторы: сдвиг инвесторов от Apple, падение иены, новая консоль… Ах, и главное - сокращение расходов и программа реструктуризации, планируемая компанией. Все это говорит о том, что 2013-2014 годы будут крайне удачными. Есть даже потенциал для получения чистой прибыли на акцию (EPS) $3-4 в течение двух лет. Очень неплохо - при текущей цене в $14 за бумагу. Не исключено, что акции поднимутся к своим максимумам 2007 года - $50-60 за акцию. А все последние события - искры, которые раздуют пожар роста
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Презентация новой игрушки пройдет на пресс-конференции в Нью-Йорке, когда в Москве будет уже 3 часа ночи 21 февраля. Цена составит около $400, купить ее можно будет с конца лета в США и Японии, с начала 2014 года – в Европе.
Компания уже давно терпит сплошные убытки, и, казалось бы, с какой стати череде неудач заканчиваться. За годы существования PS3 Sony продала около 77 млн устройств. Неплохо, но по сравнению с Apple, продавшей 500 млн iOS-девайсов за более короткий срок, очень, очень мало. Компания потерпела унизительное фиаско, когда в прошлом году хакнули PlayStation Network. Не говоря уже о многочисленных увольнениях. Да и линия телевизоров остается самой проблемной для Sony: конкуренции с Samsung компания пока не выдерживает.
Но ситуация меняется. Во-первых, китайцы, судя по всему, собираются отменить запрет на продажу в стране игровых консолей. Он был введен еще в 2000 году, когда правительство резко обеспокоило здоровье молодежи. На фоне этой новости (пока, правда, неподтвержденной и официальными источниками не комментируемой) акции Sony резко взлетели вверх более чем на 9%, достигнув максимума с апреля 2012 года в $15,56 за бумагу (1407 иен).
Динамика акций Sony, $
Отмена запрета действительно стала бы хорошим катализатором для PS4 после запуска. Китай и Индия – два огромных рынка, на которых компании надо сосредоточится в первую очередь.
Правда, выпустить одну приставку мало. Для завоевания рынка компании необходимо «прокачать» свою новинку, то есть предложить для PS4 эксклюзивный контент. В последнее время Sony предпочитала продавать DLC – дополнительный контент для игр, загружаемый из интернета. Создание таких фич обычно не требует серьезных денежных вложений, так что их продажи отличаются высокой рентабельностью. Вот только на одних DLC далеко не уедешь. Все равно надо предлагать эксклюзивные полные версии игр. И слово «эксклюзивный» здесь ключевое - рынок игровых консолей переживал снижение на протяжении нескольких лет, после того как большинство геймеров переехали в интернет и на мобильные платформы.
У компании есть время, чтобы позаботиться об этом. Один из главных конкурентов, Microsoft, планирует выпустить следующий Xbox в июне. Значит, у Sony есть преимущество в несколько месяцев.
Многие детали новой консоли уже известны. Так, Wall Street Journal писала, что на PS4 можно будет соревноваться с игроками, предпочитающими портативные устройства типа смартфонов. Кроме того, Sony планирует сотрудничать с облачным сервисом Gaikai, что снизит стоимость игр для пользователей по сравнению с «коробочными» версиями.
Нельзя забывать о макроэкономических факторах. Еще одним катализатором, покончившим с нисходящей спиралью акций, стало падение иены. Новый премьер-министр Японии Синдзо Абэ пообещал лишить Банк Японии независимости, если он не поддержит его цель по инфляции в 2%. Слабая валюта удешевляет цену экспорта страны, делая его более привлекательным для потребителей и подрывая конкурентов. В результате, даже самое маленькое движение иены оказывает влияние на экспортеров Японии.
Есть еще один важный момент: в какой-то период времени все деньги инвесторов устремились к Apple. Где они взялись? От продажи акций таких компаний как Nokia, RIM и той же Sony. Но в последнее время все более популярной становится точка зрения, что Apple – это, в лучшем случае, «мертвые» (не растущие) деньги. И инвесторы снова начали обращать внимание на слегка забытых электронщиков. Акции Apple падают, Sony – растут.
Инвесторы должны помнить и о том, что Sony остается производителем фильмов №1 в мире. Skyfall и Spiderman помогли Sony Pictures Entertainment сохранить ведущие позиции в 2012 году (долю рынка в 16.6%), четверть доходов приходится именно на эту сферу.
Итак, основные катализаторы: сдвиг инвесторов от Apple, падение иены, новая консоль… Ах, и главное - сокращение расходов и программа реструктуризации, планируемая компанией. Все это говорит о том, что 2013-2014 годы будут крайне удачными. Есть даже потенциал для получения чистой прибыли на акцию (EPS) $3-4 в течение двух лет. Очень неплохо - при текущей цене в $14 за бумагу. Не исключено, что акции поднимутся к своим максимумам 2007 года - $50-60 за акцию. А все последние события - искры, которые раздуют пожар роста
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу