Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Государство отпустило Сибирь » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Государство отпустило Сибирь

В среду, 31 июля, власти одобрили продажу 25,5%-го государственного пакета акций авиакомпании Сибирь Группе S7, которая уже владеет 71,3% акций авиаперевозчика. Напомню, что в конце мая супруги Филевы, которым принадлежит S7, выиграли тендер на покупку госпакета Сибири, предложив за него самую высокую цену — 1,13 млрд руб. Теперь S7 будет владеть 96,8% Сибири, что предусматривает обязательную оферту на выкуп акций миноритарным акционерам. Таким образом, у частных инвесторов может появиться хорошая возможность монетизировать свою долю в Сибири в случае адекватной цены
1 августа 2013 Инвесткафе Завьялова Кира
В среду, 31 июля, власти одобрили продажу 25,5%-го государственного пакета акций авиакомпании Сибирь Группе S7, которая уже владеет 71,3% акций авиаперевозчика. Напомню, что в конце мая супруги Филевы, которым принадлежит S7, выиграли тендер на покупку госпакета Сибири, предложив за него самую высокую цену — 1,13 млрд руб. Теперь S7 будет владеть 96,8% Сибири, что предусматривает обязательную оферту на выкуп акций миноритарным акционерам. Таким образом, у частных инвесторов может появиться хорошая возможность монетизировать свою долю в Сибири в случае адекватной цены.

Напомню, что до и после проведения аукциона по приватизации государственных акций Сибири шли разговоры о том, что в правительстве рассматривается вариант консолидации аваиперевозчика в Группе Аэрофлот, что представлялось по большей части негативным вариантом развития событий для обеих компаний. Поскольку после завершения аукциона, который выиграла S7, итоги конкурса и факт продажи 25,5%-го пакета Филевым должны были получить одобрение со стороны правительства РФ, в СМИ распространялись слухи, что если итоговую цену сочтут заниженной, то госпакет могут отдать Аэрофлоту. Однако, несмотря на опасения владельцев S7, вероятность отмены результатов аукциона, на мой взгляд, была крайне маловероятной. Так что формальное одобрение сделки по продаже госпакета Сибири, по сути, является нейтральной новостью.

Стоит отметить, что после увеличения S7 пакета акций Сибири до 96,8% должна последовать оферта на выкуп миноритариям. Это предоставляет возможность частным инвесторам монетизировать свою долю в Сибири по адекватной цене — не ниже цены прошедшей сделки, составившей 43 тыс. 399 руб. за бумагу. Акции Сибири котировались в системе RTS Board, и последняя сделка была в октябре 2012 года по цене $1100 за штуку. Вероятнее всего, Филевы объявят обязательный выкуп и сделают компанию закрытой после выхода миноритарных акционеров из ее капитала.

Что касается последствий приватизации госпакета для Сибири и S7, то на данный момент их ждать не стоит. Поскольку Филевы становятся единственными собственниками Сибири, для компании это означает как минимум улучшение корпоративного управления. Для S7 в обозримом будущем с фундаментальной точки зрения заметного эффекта не будет. Итоговая цена госпакета, которую придется заплатить (43 тыс. 399 руб. за бумагу), представляется справедливой. Премия к цене последних сделок с акциями Сибири на RTS Board составит всего около 10%. Премия к минимальной установленной цене продажи (42 тыс. 947 руб. за штуку) — чуть более 1%. Отмечу лишь возможный рост долговой нагрузки с учетом расходов не только на покупку госпакета в размере 1,133 млрд руб., но и на последующие затраты на выкуп у миноритариев, который, вероятно, пройдет по той же цене, что и сделка с госпакетом. Их можно оценить примерно в 140 млн руб. Между тем на балансе Сибири по данным РСБУ находится более 8 млрд руб. долга, представленного долгосрочными обязательствами. С учетом кэша в 3 млрд руб. соотношение чистого долга к операционной прибыли составляет более 4х, что представляется уже некомфортным уровнем для его дальнейшего наращивания.

Тот факт, что сценарий с получением госпакета Сибири Аэрофлотом не реализовался, скорее, позитивен для последнего, поскольку на данный момент перед компанией стоят задачи оптимизации расходов и решения проблемы убыточности региональных «дочек». Кроме того, ей предстоит реализация достаточно важного проекта по созданию лоукостера, что означает дополнительные затраты, давление на маржу, а также возможный рост CAPEX и уровня долга. Хотя Сибирь потенциально пригодилась бы Аэрофлоту для проекта дальневосточного перевозчика, время для консолидации такого актива неподходящее.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу