5 августа 2013 Fabian
Потребительский своп с элементами участия – это сочетание свопа с фиксированной ценой и опциона пут. Данная стратегия как нельзя лучше подойдет именно потребителям топлива поскольку опцион пут страхует держателя от падения цен. Тем не менее, разница заключается в том, что потребитель не оплачивает премию к опциону во время экспирации, что требуют условия обычного опциона пут. Премия уже встроена в тело самого опциона.
Предположим, что вы – крупная компания, нуждающаяся в топливе. Вам необходимо захеджировать поставку 210 000 галлонов (5 000 баррелей) для потребления в сентябре. В своей бизнес-стратегии Вы закладываете параметр того, что с 50% от объема поставки (105 000 галлонов) компания должна извлечь прибыль даже при условии падения цены. Как было обговорено нами выше, Вы не готовы/ не в состоянии оплатить авансовый платеж в виде премии к опциону. Как результат, представляется возможность захеджироваться на 50% ULSD (дизельное топливо с низким содержанием серы).
Исходя из текущей рыночной конъюнктуры, Ваши контрагенты предлагают Вам приобрести сентябрьский контракт на 210 000 галл. топлива по $3,10/галл. Цена свопа с элементами участия определяется через цену календарного свопа на сентябрьский контракт по ULSD ($3,06/галл за весь объем) плюс премия за среднюю цену сентябрьского контракта опциона пут ($0,0750/галл. за партию в 105 000 галл.) Получаем чистую прибыль в размере $3,0975/галл. На практике стоит еще учитывать стоимость капитала и маржу прибыли, но сейчас мы эти показатели опустим.
Как можно видеть из графика выше, при условии исполнения цены опциона на ULSD в октябре на уровне 3,0975, доход от хеджевой стратегии составит в среднем по месяцу минус 3,0975, помноженное на 210 000 галл. Т.е., если цены на фьючерс в месяц исполнения будут соответствовать среднему показателю за сентябрь – $3,25/галл. – прибыль от хеджирования составит $0,1525/галл. или $32 025.
С другой сторон, если фьючерсы на ULSD в месяц исполнения в среднем будут меньше $3,0975/галл. в течении сентября, Ваша компания будет вынуждена нести убыток, эквивалентный $3,0975/галл. за вычетом средней цены, умноженной на 105 000 галл. Например, если цена фьючерсов на ULSD в месяц исполнения в среднем составит $2,75/галл., убыток от хеджирования для Вашей компании составит $0,17375/галл. ($0,3475 *50%) или $36 487,50.
Для сравнения, если бы Вы просто хеджировали сентябрьский контракт на ULSD с фиксированной ценой в $3,06/галл., то при средней стоимости в $3,25/галл. в первом месяце получили бы прибыль в $0,1900/галл. или $39 900. C другой стороны, при хеджировании сентябрьского контракта на ULSD фиксированной ценой свопа в $3,06/галл. и средней ценой исполнения контракта в $2,75/галл. дает убыток в $0,31/галл. или $65 100.
Как показывают все эти примеры, потребительские свопы с элементом участия позволяют потребителю топлива удержать часть прибыли (в данном случае, 50%) даже в случае снижения цен, одновременно оставаясь полностью застрахованным от их роста. Альтернатива заключается лишь в том, что цена на своп с участием несколько выше цены «нормального» свопа и включает в себя стоимость (премию) опциона пут (собственно, элемент участия), встроенного в стоимость самого свопа.
Предположим, что вы – крупная компания, нуждающаяся в топливе. Вам необходимо захеджировать поставку 210 000 галлонов (5 000 баррелей) для потребления в сентябре. В своей бизнес-стратегии Вы закладываете параметр того, что с 50% от объема поставки (105 000 галлонов) компания должна извлечь прибыль даже при условии падения цены. Как было обговорено нами выше, Вы не готовы/ не в состоянии оплатить авансовый платеж в виде премии к опциону. Как результат, представляется возможность захеджироваться на 50% ULSD (дизельное топливо с низким содержанием серы).
Исходя из текущей рыночной конъюнктуры, Ваши контрагенты предлагают Вам приобрести сентябрьский контракт на 210 000 галл. топлива по $3,10/галл. Цена свопа с элементами участия определяется через цену календарного свопа на сентябрьский контракт по ULSD ($3,06/галл за весь объем) плюс премия за среднюю цену сентябрьского контракта опциона пут ($0,0750/галл. за партию в 105 000 галл.) Получаем чистую прибыль в размере $3,0975/галл. На практике стоит еще учитывать стоимость капитала и маржу прибыли, но сейчас мы эти показатели опустим.
Как можно видеть из графика выше, при условии исполнения цены опциона на ULSD в октябре на уровне 3,0975, доход от хеджевой стратегии составит в среднем по месяцу минус 3,0975, помноженное на 210 000 галл. Т.е., если цены на фьючерс в месяц исполнения будут соответствовать среднему показателю за сентябрь – $3,25/галл. – прибыль от хеджирования составит $0,1525/галл. или $32 025.
С другой сторон, если фьючерсы на ULSD в месяц исполнения в среднем будут меньше $3,0975/галл. в течении сентября, Ваша компания будет вынуждена нести убыток, эквивалентный $3,0975/галл. за вычетом средней цены, умноженной на 105 000 галл. Например, если цена фьючерсов на ULSD в месяц исполнения в среднем составит $2,75/галл., убыток от хеджирования для Вашей компании составит $0,17375/галл. ($0,3475 *50%) или $36 487,50.
Для сравнения, если бы Вы просто хеджировали сентябрьский контракт на ULSD с фиксированной ценой в $3,06/галл., то при средней стоимости в $3,25/галл. в первом месяце получили бы прибыль в $0,1900/галл. или $39 900. C другой стороны, при хеджировании сентябрьского контракта на ULSD фиксированной ценой свопа в $3,06/галл. и средней ценой исполнения контракта в $2,75/галл. дает убыток в $0,31/галл. или $65 100.
Как показывают все эти примеры, потребительские свопы с элементом участия позволяют потребителю топлива удержать часть прибыли (в данном случае, 50%) даже в случае снижения цен, одновременно оставаясь полностью застрахованным от их роста. Альтернатива заключается лишь в том, что цена на своп с участием несколько выше цены «нормального» свопа и включает в себя стоимость (премию) опциона пут (собственно, элемент участия), встроенного в стоимость самого свопа.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба