20 августа 2013 Admiral Markets Бочкарев Константин

Основные заблуждения:
Рынок недооценивает масштаб текущих перемен и эпохальные изменения в мировой денежной политике.
Ошибочно полагать, что QE tapering, которого все так ждут, продиктовано исключительно улучшением ситуации с занятостью и инфляцией в США.
Один из трендов 2013 г сводится к тому, что на рынок приходит осознание того, что издержки использования QE начинают превышать возможные выгоды от использования количественного смягчения. Уже даже Б.Обама в 4-х из 5-ти последних выступлений говорит о том, что необходимо избежать формирования «искусственных пузырей» в экономике, косвенно намекая на то, что такая задача QE как рост цен на активы (недвижимость, ценные бумаги) выполнена. Вместе с этим мы видим, что ряд экспертов начинает высказывать беспокойство, что рост рынка акций США уже стремительно опережает рост экономики (1.7%).
Пока не стоит ребром проблема управления балансом ФРС, на котором за время QE 1-3 скопилось активов более чем на 2$ трлн, но уже начинают звучать комментарии о том, что Центробанк США заметно приблизился к данному риску за последние годы.
И, честно говоря, не совсем понятно, имеет ли действительно QE3 отношение к приросту занятости в США или все влияние программы количественного смягчения ограничивается исключительно раздуванием цен на активы (дома, акции и т.д.).
Самый важный вывод 2013 г заключается в том, что Forward Guidance становится основой будущей денежной политики Центробанков G7 (ФРС, Банк Англии, ЕЦБ и т.л.), а QE, как ключевой инструмент 2009-2013 гг постепенно уходит в прошлое или на задворки. Как отмечают в PIMCO, по своей функции Forward Guidance может стать противоположностью политике QE, а также программе «Твист» (reverse Twist), которая завершилась в конце 2012 г.
Выводы:
QE tapering быть, причем, уже в сентябре и не потому, что инфляция завтра в США начнет расти, либо рынок труда США выздоравливает.
Эпохальность происходящих перемен или смена инструментария в мировой денежной политике может означать также довольно-таки сильные перемены и на финансовых рынках (S&P500, EUR/USD).
Для S&500 текущие перемены — это, прежде всего, фактор неопределенности (исчезновение «Fed put», когда после любого сильного падения рынка акций можно было рассчитывать на ФРС, готовый поддержать цены на активы, чтобы подстраховать экономику) и весомый повод для фиксации прибыли, особенно если учесть рост рынка акций США с начала года составил 16% (в моменте 19%). Риск — возможное снижение S&P500 к 1500-1600 п. Многие управляющие уже сделали достаточно денег в акциях, чтобы обеспечить себе хорошие бонусы, им незачем рисковать, проще перестраховаться и подождать несколько месяцев.
В случае с EUR/USD все согласятся, что QE — это ахиллесова пята или основной фактор слабости доллара США, вокруг которого строились покупки EUR/USD с 2009 по 2013 гг. Сейчас данный фактор постепенно сходит на нет, что может быть существенным понижательным рисков для EUR/USD в пользу снижения к 1.20 в долгосрочном периоде.
Мало кто, почему-то при этом обращает внимание на то, что накануне анонсирования QE1 в США в марте 2009 года курс EUR/USD был порядка 1.30-1.34, что в принципе соответствует текущим ценам (действительно ли QE такая проблема для доллара США?).
http://www.admiralmarkets.com/ru/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
