30 сентября 2013 Шацкий Дмитрий
Подскочить может только в случае каких-либо экстраординарных событий влияющих на конкретный рынок (в данном случае на рынок золота), например война в одной из золотодобывающей стране (либо невозможность поставки товара из нее), или резкий подъем экономики в спросообразующей стране. Во всех остальных случаях этот предел не достижим.
Объяснить в двух словах не представляется возможным. Поэтому, в этой и нескольких других статьях я не буду давать никаких прогнозов (и даже по минимуму буду использовать конкретные рыночные данные), а сосредоточусь на теории, объясняющей этот эффект, с последующим выходом на практические методы анализа, которые в дальнейшем будут использоваться, наравне с логопериодическим индикатором.
Как уже говорилось в предыдущих статьях, цены зависят прежде всего от спроса и предложения на данный товар, система которого выглядит следующим образом:
(1)
где разные знаки символизируют об эволюционной природе системы, а также о взгляде со стороны определенной рынка товара (в данном случае спроса товара x). Тогда для этой стороны спрос товара x будет служить активом, а предложение товара y – пассивом. Соответственно та же операция уменьшает (либо увеличивает) актив, но увеличивает (либо уменьшает) пассив. Если же поменять точку взгляда, то в системе (1), просто поменяются все знаки на противоположные (как бы взгляд со стороны иного бухгалтера). Но знак можно считать принадлежащим коэффициенту, а значит в процессе эволюции они и в самом деле могут измениться на противоположные либо стать одинаковыми.
Для каждого рынка товара его обменная ценность сосредоточена в коэффициентах пропорциональности a и b, которые, должны иметь обратную величину по отношению к обмениваемому рынку товара, т.е. x ~ 1/b, y ~ 1/a. Сама же внутренняя ценность будет иметь вид:
(2)
Если оба уравнения разделить на одну из ценностей, тогда в явном виде можно получить цену:
(3)
Но ценность, как известно, постоянно изменяется, что говорит о постоянном изменении внутренних ценностей (спроса либо предложения) относительно друг друга.
С другой стороны каждая из ценностей содержит в себе реальную полезность (психологическую и этическую составляющую) и затраты на производство. Поэтому составляющие ценностей разных обмениваемых товаров можно представить отдельными системами:
(4)
и
(5)
В этих системах (они абсолютно одинаковы, просто обозначают спрос и предложение на разные товары) di обозначает спрос (общий спрос не обязательно обеспеченный, лучше наверное назвать желанием), а si – производственное обеспечение (предложение) этого спроса. Эти два процесса напрямую между собой не связаны (по крайней мере, в общем случае).
Показатель li – не что иное, как темп прироста производства, связанный как с возможностью наращивания ресурсной базы, так и с возможностью наращивания производственной базы.
Показатель ki – не что иное, как темп прироста желания и возможностей приобретения товара покупателем, напрямую связанный с культурологической составляющей (этической и психологической).
Показатели и пропорциональны – где vi – реально удовлетворенный спрос, т.е. количество реально потребленного (обмененного) товара. Откуда
где – рост возможности приобретения товара i в единицах товара j;
– производственная себестоимость товара i в единицах товара j.
Тогда системы (4) и (5) приобретают такой вид
(6)
и
(7)
Показатели, перечисленные выше, образовали детерминированные системы спроса и
предложения. Но нельзя не учитывать случайные и привносимые показатели.
В соответствии с разложением Дуба данные составляющие должны быть аддитивными и в тоже время иметь влияние на данный существенный параметр. Поэтому системы (6) и (7) приобретут такой вид
(8)
и
(9)
где
и
Таким образом, структурно системы зависимостей не изменились.
Система обмена товарами учитывает как рост (падение) предложения товара на рынке так и его реализацию. Причем оба эти процесса имеют ограниченный характер взаимосвязей, сдерживаемый присутствием других товаров на рынке которые так же обмениваются в то же время. Тогда ее можно описать таким образом:
(10)
Здесь p – цена товара 1 выраженная в единицах обмениваемого товара 2. ni – темпы роста предложения товара на рынке.
Учитывая влияние случайных компонент получим:
(11)
В последнем выражении учтены, как рыночные объемы реализации двух различных товаров, так и рыночные цены, которые трейдеры наблюдают на своих мониторах.
Объяснить в двух словах не представляется возможным. Поэтому, в этой и нескольких других статьях я не буду давать никаких прогнозов (и даже по минимуму буду использовать конкретные рыночные данные), а сосредоточусь на теории, объясняющей этот эффект, с последующим выходом на практические методы анализа, которые в дальнейшем будут использоваться, наравне с логопериодическим индикатором.
Как уже говорилось в предыдущих статьях, цены зависят прежде всего от спроса и предложения на данный товар, система которого выглядит следующим образом:
(1)
где разные знаки символизируют об эволюционной природе системы, а также о взгляде со стороны определенной рынка товара (в данном случае спроса товара x). Тогда для этой стороны спрос товара x будет служить активом, а предложение товара y – пассивом. Соответственно та же операция уменьшает (либо увеличивает) актив, но увеличивает (либо уменьшает) пассив. Если же поменять точку взгляда, то в системе (1), просто поменяются все знаки на противоположные (как бы взгляд со стороны иного бухгалтера). Но знак можно считать принадлежащим коэффициенту, а значит в процессе эволюции они и в самом деле могут измениться на противоположные либо стать одинаковыми.
Для каждого рынка товара его обменная ценность сосредоточена в коэффициентах пропорциональности a и b, которые, должны иметь обратную величину по отношению к обмениваемому рынку товара, т.е. x ~ 1/b, y ~ 1/a. Сама же внутренняя ценность будет иметь вид:
(2)
Если оба уравнения разделить на одну из ценностей, тогда в явном виде можно получить цену:
(3)
Но ценность, как известно, постоянно изменяется, что говорит о постоянном изменении внутренних ценностей (спроса либо предложения) относительно друг друга.
С другой стороны каждая из ценностей содержит в себе реальную полезность (психологическую и этическую составляющую) и затраты на производство. Поэтому составляющие ценностей разных обмениваемых товаров можно представить отдельными системами:
(4)
и
(5)
В этих системах (они абсолютно одинаковы, просто обозначают спрос и предложение на разные товары) di обозначает спрос (общий спрос не обязательно обеспеченный, лучше наверное назвать желанием), а si – производственное обеспечение (предложение) этого спроса. Эти два процесса напрямую между собой не связаны (по крайней мере, в общем случае).
Показатель li – не что иное, как темп прироста производства, связанный как с возможностью наращивания ресурсной базы, так и с возможностью наращивания производственной базы.
Показатель ki – не что иное, как темп прироста желания и возможностей приобретения товара покупателем, напрямую связанный с культурологической составляющей (этической и психологической).
Показатели и пропорциональны – где vi – реально удовлетворенный спрос, т.е. количество реально потребленного (обмененного) товара. Откуда
где – рост возможности приобретения товара i в единицах товара j;
– производственная себестоимость товара i в единицах товара j.
Тогда системы (4) и (5) приобретают такой вид
(6)
и
(7)
Показатели, перечисленные выше, образовали детерминированные системы спроса и
предложения. Но нельзя не учитывать случайные и привносимые показатели.
В соответствии с разложением Дуба данные составляющие должны быть аддитивными и в тоже время иметь влияние на данный существенный параметр. Поэтому системы (6) и (7) приобретут такой вид
(8)
и
(9)
где
и
Таким образом, структурно системы зависимостей не изменились.
Система обмена товарами учитывает как рост (падение) предложения товара на рынке так и его реализацию. Причем оба эти процесса имеют ограниченный характер взаимосвязей, сдерживаемый присутствием других товаров на рынке которые так же обмениваются в то же время. Тогда ее можно описать таким образом:
(10)
Здесь p – цена товара 1 выраженная в единицах обмениваемого товара 2. ni – темпы роста предложения товара на рынке.
Учитывая влияние случайных компонент получим:
(11)
В последнем выражении учтены, как рыночные объемы реализации двух различных товаров, так и рыночные цены, которые трейдеры наблюдают на своих мониторах.
Предыдущая страница
Следующая страница
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба