16 сентября 2013 utmedia Крылов Михаил
Причины публичного размещения акций
Не всё в американском бизнесе идёт так, как планировал Серджио Маркионне, глава концерна Fiat и, с некоторых пор, также руководитель Chrysler. Уже в течение некоторого времени Маркионне планирует объединить две компании: Fiat владеет 58,5% акций Chrysler, и Маркионне надеялся выкупить оставшиеся 41,5% у фонда медицинского страхования VEBA, который связан с объединённым профсоюзом трудящихся автомобилестроительной отрасли — United Auto Workers.
К сожалению, детали предложения, сделанного Маркионне фонду в обмен на возможность выкупить недостающую долю ценных бумаг, не раскрываются, но в любом случае в VEBA показалось, что названной суммы недостаточно, и они отказались. Единственным выходом из затянувшегося корпоративного конфликта стало публичное размещение акций.
Сроки IPO Fiat Chrysler
Plan B Серджио Маркионне, включающий в себя выход Chrysler на IPO, может быть реализован без передачи концерну Fiat пакета, имеющегося у VEBA. Маркионне говорит, что планирует подать документы для первичного размещения акций на этой неделе.
IPO дает VEBA некоторые преимущества. Во-первых, продажа акций Chrysler на открытом рынке дает шанс VEBA получить более высокую цену за ценные бумаги концерна. Во-вторых, угроза того, что акции VEBA приобретёт инвестор, который может быть враждебно настроен по отношению к Fiat, создаёт некоторый стимул к тому, чтобы Маркионне осчастливил VEBA более выгодным предложением до начала торгов акциями Chrysler.
Конечно, нельзя говорить о том, что публичное размещение акций Chrysler даёт VEBA все козыри. Фонд медицинского страхования может продать лишь четверть своего пакета Chrysler на фондовом рынке, а от общего количества акций это всего 10%. Остальные 75% фонд VEBA всё равно вынужден будет продать Fiat.
Другими словами, Fiat, в конечном итоге, аккумулирует контрольный пакет акций Chrysler. Вопрос лишь в том, сколько Fiat заплатит за эту привилегию и будет ли иметь все 100% или лишь 90%?
Наше отношение к возможному IPO Chrysler на Nyse
Естественно, что в интересах Fiat сделать так, чтобы акции продавались по максимально низкой цене, поэтому от процедуры проведения IPO можно ожидать некоторых сюрпризов. Пакет уйдёт по цене между той, которую предложил Fiat, и той, которую хочет VEBA.
Для краткосрочных инвесторов такие IPO — просто подарок, потому что итальянские автомобилестроители вряд ли сумеют переломить рыночные тренды, и стоимость акций Chrysler может улететь вверх с таргетом, предложенным фондом медицинского страхования. VEBA предложил 5 млрд $ за свой пакет, следовательно, IPO может стоить до 1,25 млрд $. Естественно, что до верхнего предела сумма вряд ли дойдёт, но интересная инвестиция.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Не всё в американском бизнесе идёт так, как планировал Серджио Маркионне, глава концерна Fiat и, с некоторых пор, также руководитель Chrysler. Уже в течение некоторого времени Маркионне планирует объединить две компании: Fiat владеет 58,5% акций Chrysler, и Маркионне надеялся выкупить оставшиеся 41,5% у фонда медицинского страхования VEBA, который связан с объединённым профсоюзом трудящихся автомобилестроительной отрасли — United Auto Workers.
К сожалению, детали предложения, сделанного Маркионне фонду в обмен на возможность выкупить недостающую долю ценных бумаг, не раскрываются, но в любом случае в VEBA показалось, что названной суммы недостаточно, и они отказались. Единственным выходом из затянувшегося корпоративного конфликта стало публичное размещение акций.
Сроки IPO Fiat Chrysler
Plan B Серджио Маркионне, включающий в себя выход Chrysler на IPO, может быть реализован без передачи концерну Fiat пакета, имеющегося у VEBA. Маркионне говорит, что планирует подать документы для первичного размещения акций на этой неделе.
IPO дает VEBA некоторые преимущества. Во-первых, продажа акций Chrysler на открытом рынке дает шанс VEBA получить более высокую цену за ценные бумаги концерна. Во-вторых, угроза того, что акции VEBA приобретёт инвестор, который может быть враждебно настроен по отношению к Fiat, создаёт некоторый стимул к тому, чтобы Маркионне осчастливил VEBA более выгодным предложением до начала торгов акциями Chrysler.
Конечно, нельзя говорить о том, что публичное размещение акций Chrysler даёт VEBA все козыри. Фонд медицинского страхования может продать лишь четверть своего пакета Chrysler на фондовом рынке, а от общего количества акций это всего 10%. Остальные 75% фонд VEBA всё равно вынужден будет продать Fiat.
Другими словами, Fiat, в конечном итоге, аккумулирует контрольный пакет акций Chrysler. Вопрос лишь в том, сколько Fiat заплатит за эту привилегию и будет ли иметь все 100% или лишь 90%?
Наше отношение к возможному IPO Chrysler на Nyse
Естественно, что в интересах Fiat сделать так, чтобы акции продавались по максимально низкой цене, поэтому от процедуры проведения IPO можно ожидать некоторых сюрпризов. Пакет уйдёт по цене между той, которую предложил Fiat, и той, которую хочет VEBA.
Для краткосрочных инвесторов такие IPO — просто подарок, потому что итальянские автомобилестроители вряд ли сумеют переломить рыночные тренды, и стоимость акций Chrysler может улететь вверх с таргетом, предложенным фондом медицинского страхования. VEBA предложил 5 млрд $ за свой пакет, следовательно, IPO может стоить до 1,25 млрд $. Естественно, что до верхнего предела сумма вряд ли дойдёт, но интересная инвестиция.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу