23 октября 2013 InoPressa

Сотрудничество Центробанков вследствие финансового кризиса 2008 года развивалось исключительно аналогичным образом. Изначально усиление сотрудничества казалось именно тем, что доктор прописал, учитывая, что шесть Центробанков крупнейших развитых стран значительно снизили свои учетные ставки 8 октября 2008 года - спустя три недели после краха американского инвестиционного банка Lehman Brothers - в совместной попытке стабилизировать падающий рынок активов. Они последовательно вбрасывали огромные суммы денег в банковскую систему, чтобы предотвратить полный крах. В настоящий момент, когда Федрезерв рассматривает свою новую меру, члены Центробанков развивающегося рынка все больше беспокоятся относительно дестабилизирующих последствий монетарного ужесточения для их экономик. В ходе сентябрьского саммита стран Б20 в Санкт-Петербурге, помимо обсуждений вопросов безопасности, возникших из-за ситуации в Сирии, мировые лидеры попытались рассмотреть вопрос, создав формулу международного монетарного сотрудничества. Однако их ограниченные попытки увенчались фундаментально бессмысленным обращением.
Современная точка зрения такова, что полномочия Федрезерва требуют от него ориентироваться на долгосрочную инфляцию и занятость в США, оставляя другим странам головную боль и необходимость бороться с последствиями. Это означает, что другие страны должны разработать инструменты для ограничения притоков капитала, когда процентные ставки США находятся на низком уровне, и блокирования оттока капитала, когда Федрезерв ужесточает монетарную политику. Но развивающиеся экономики упустили возможность ограничить притоки, и на данном этапе блокирование оттоков потребует драконовских мер, что противоречит принципам комплексной мировой экономики. Кроме того, непредвиденные изменения рыночных ожиданий чрезвычайно усложняют прогнозирование потребности в подобных инструментах. В этом смысле, последнее предписание стран Б20 относительно того, что Центробанки развитых стран "тщательно проверяют и ясно излагают" изменения в монетарной политике, не приносит пользы. С учетом того, насколько сложно озвучивать будущие политические изменения достоверно, рынки придерживаются скептического настроя в отношении долгосрочных заявлений о намерениях.
Это подчеркивает фундаментальное различие между сотрудничеством Центробанков в 1920-х годах и в наше время. В те времена, монетарная политика рассматривалась как "искусство", практикуемое "содружеством" Центробанков. Современные Центробанки, признающие границы подобных личных уз, часто пытаются сформулировать официальные правила и порядок действий. Но придерживаться правил может быть непросто, когда политики сталкиваются с противоречивыми целями - сохранить стабильный уровень занятости и рост ВВП дома и обеспечить жизнеспособность международных потоков капитала. Когда дела идут плохо (а так почти неизбежно и случается), члены Центробанков, которые не придерживались правил, получают по заслугам. И таким образом, мы наблюдаем парадоксальное явление: Несмотря на то, что кризисы увеличивают потребность в сотрудничестве Центробанков, которое бы привело к общественному благу в виде финансовой стабильности, они также значительно увеличивают цену, которую приходится платить за это сотрудничество, особенно это касается фискальных затрат, связанных с оперативными мерами по укреплению стабильности. В результате, в ходе кризиса, мир зачастую полностью разочаровывается в роли Центробанков, а сотрудничество Центробанков, в очередной раз, ассоциируется с катастрофой.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
