23 октября 2013

Разрыв вырастет, уверен Рори Джонстон из Школы международных отношений им. Мунка при университете Торонто: Wood Mackenzie прогнозирует, что объем китайского импорта нефти в 2020 году достигнет 9,2 млн. баррелей в день - 70% от мирового спроса.
США снизили объемы импорта благодаря буму собственного производства, медленному восстановительному росту и повышению энергоэффективности.
В Китае, однако, продолжается экономический рост, который сопровождается и ростом среднего класса. Автомобильный рынок хоть и остыл в начале этого года, но сентябрь показал рост продаж на 21%. Это говорит о том, что спрос на нефть будет расти, нагрузка на инфраструктуру увеличиваться, а качество воздуха падать.
Власти Китая уже озаботились последней проблемой, особенно в крупных городах. Они пытаются развивать технологии использования синтетического природного газа для замены угольной электроэнергии, но увеличение потребления нефти неизбежно и оно лишь усугубит эти проблемы.
Уровень потребления на душу населения говорит о том, что Китай будет расти гигантскими темпами: средний китайский гражданин тратит всего 2,9 баррелей нефти в год по сравнению со средним американцем, который использует 21,5 баррелей. Это означает, что рост потребности Китая в нефти не собирается замедляться в ближайшее время.
Новый миротворец
Почему это так важно? Потому что на мировой арене появился новый "миротворец", который, как и США, будет постоянно вмешиваться в дела других государств для защиты своих нефтяных аппетитов:
Растущее потребление - это главный признак того, что Китай будет все больше зависеть от мировых рынков для удовлетворения своих постоянно растущих аппетитов на нефть.
Это означает, что страна будет с удовольствием интегрироваться и быть дипломатом во всех вопросах для того, чтобы защитить свои интересы.
Опасения вызывает лишь то, что этот сдвиг может перевернуть мир: нефть будет оцениваться в юанях, а не в долларах.
Этот переход может произойти, если юань станет полностью конвертируемым, а Пекин откажется от своей нынешней политики манипуляции валютным курсом. Это, по прогнозам HSBC, произойдет не раньше 2017 года.
Конвертируемость юаня сразу сделает его в главным претендентом на резервную валюту "номер два" и повысит его использование в мировой торговле.
Но Соединенные Штаты вряд ли откажутся от своей любимой роли защитника мировой добычи нефти или гаранта судоходных маршрутов, и растущая зависимость от иностранной нефти будет подталкивать Пекин также принимать в этой деятельности более активное участие.
Вполне вероятно, что в ближайшее время мы станем свидетелями изменения позиций Пекина в вопросах международного вмешательства и антитеррористических инициатив.
В будущем все, что дестабилизирует нефтяной рынок, будет больше вредить Китаю, чем США. И Пекин пойдет на все, чтобы обеспечить глобальную стабильность.
Если китайские власти рассматривают повышение зависимости от импорта как стратегическую слабость, то те, кто видит Китай новым мировым лидером, наоборот, будут только рады новому гегемону.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
