Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
IPO Hilton – американское гостеприимство » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

IPO Hilton – американское гостеприимство

До IPO Hilton меньше месяца. Исторического IPO. Самого крупного в сфере гостиничного бизнеса
28 ноября 2013 Бета Финанс Полянский Дмитрий
До IPO Hilton меньше месяца. Исторического IPO. Самого крупного в сфере гостиничного бизнеса.

Спустя 6 лет после выкупа фондом Blackstone Group всемирно известная сеть отелей объявляет о выходе на биржу.

По данным Bloomberg, в начале декабря будет заполнена заявка, а ближе к концу года проведен листинг. Интриг две: стартовая цена и итоговый результат.

О цене акций Hilton Blackstone пока говорит, как о покойнике – либо хорошо, либо никак.

Зато с итоговым результатом есть кое-какая конкретика. В сентябре компания обещала, что привлечет $1,25 млрд., а в конце ноября аппетиты выросли – теперь речь идет о $2,25 млрд. Планируется, что дополнительный $1 млрд. привлекут за счет увеличения предложения акций компании Hilton.

С каким результатом компания Hilton подходит к IPO?

Конкуренты Hilton

В последний раз из гостиничных гигантов на IPO выходила сеть Hyatt. 4 года назад она сумела привлечь чуть более миллиарда долларов. Зато прирост цены за все это время составил 77%.

IPO Hilton – американское гостеприимство


Также на этом рынке работает мастодонт - компания Marriot. Ему точно есть, что предъявить новичку. Например, выручку в 2012 года в $11 814 млрд.

IPO Hilton – американское гостеприимство


Наконец, ветеран отрасли – гостиницы Starwood Hotels & Resorts.

IPO Hilton – американское гостеприимство


Стабильный рост выручки Hilton

C 2010 по 2012 годы выручка Hilton неизменно шла в гору – с $8 068 млн до $9 276 млн. Причем почти 40% выручки Hilton составляют доходы от продажи франшизы. А франшиза, как известно, не требует существенных вложений в покупку зданий, ремонта помещений, эксплуатационные расходы и т. д. и т.п.
Бренды компании Hilton

Портфель брендов Hilton содержит около 10 наименований. Это и Embassy Suites, и DoubleTree. В случае компании Hilton диверсификация – это не распыление сил, а «подушка безопасности», которая выручит, если провалится гостиничный сектор.

Что же до гостиниц, то они и без «подушки» неплохо себя чувствуют. 4000 номеров более чем в 16 странах мира. А рулит всем этим – Кристофер Назетта. Ранее он работал в Host & Resort Inc, а теперь собирается наводнить Hilton’ами ( в том числе и бюджетными вариантами) весь мир!
Позитивный внешний фон

Имеется в виду ряд ключевых макроэкономических факторов. Во-первых, общий рост рынка. Американское ралли (которое уже длится около 5 лет) не собирается заканчиваться. В ноябре 2013 Nasdaq Composite обновил исторические high’и пробил отметку в 4 000 пунктов, S&P500 и Dow Jones тоже в зените. Во-вторых, рынок недвижимость поле шока 2008 года более-менее начал приходить в себя. А гостиничный бизнес – это прежде всего покупка и управление квадратными метрами. В-третьих, нешуточный спрос на IPO. После IPO Twitter’а в мире стало на 1 600 долларовых миллионеров больше.
Внешний долг Hilton

Пожалуй, это единственное, что омрачает «рождественский подарок» в виде IPO Hilton. Если в 2007 году долг Hilton составлял $7 млрд. (фонд Blackstone купил сеть с учетом долговой нагрузки), то теперь уровень долга Hilton вырос до $13 млрд. Правда есть договоренность о реструктуризации, да и срок выплат продлен до 2015 года.

Но подарок все-таки может состояться. Так как главная фишка Hilton - бизнес-туризм. Гораздо более маржинальный, чем туризм среднего класса. Предприниматели и бизнесмены готовы платить дополнительные деньги за повышенный комфорт, просторные конференц-залы и люксовые интерьеры. Ну и конечно гостеприимство....

Как говорят американцы при каждом удобном случае: "ю а вэлкам"!

http://betafinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу