Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Инвестбанки не заметили потенциал роста акций американских ресторанов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Инвестбанки не заметили потенциал роста акций американских ресторанов

От отчётности ресторанов за 3-й квартал (до данных по ВВП США) инвестбанки ждали разочарования. Слабый спрос, скидки по промоакциям и ограниченная способность диктовать цены ставили большинство акций в нейтральную позицию. Негативное влияние скидок объяснялось тем, что потребители от них уже подустали, и поэтому снизился отклик на выгодные предложения, истекающие за небольшой срок.
29 ноября 2013 utmedia Крылов Михаил

Падение акций ресторанных сетей как коллективное заблуждение

От отчётности ресторанов за 3-й квартал (до данных по ВВП США) инвестбанки ждали разочарования. Слабый спрос, скидки по промоакциям и ограниченная способность диктовать цены ставили большинство акций в нейтральную позицию. Негативное влияние скидок объяснялось тем, что потребители от них уже подустали, и поэтому снизился отклик на выгодные предложения, истекающие за небольшой срок.

Инвестбанки не заметили потенциал роста акций американских ресторанов


Разумеется, что на мрачной картине деградации фастфуда не могло обойтись без влияния шатдауна. В аналитике часто просматривался мотив воздействия вынужденных отпусков правительства на положение дел в известных франшизах. Хотя клерки в Америке ничуть не прожорливее остальных. Из всей отрасли только MCD называли недооцененным.

На деле, инвестбанки смотрели не на те факторы, и оттого наделали много ошибок. Главная из них — излишнее внимание к укорачиванию очереди покупателей. В случае JACK аналитики инвестбанков с их здоровым образом жизни недооценивали влияние появившихся в меню полуночных закусок, очень больших порций курятины и новых видов бургеров.

Сокращение чистой короткой позиции игнорировалось с формулировками, что она может ухудшиться после выхода отчётности.

Опасения были навеяны также превышением долгосрочных средних по ценам к прибыли. Поскольку рынок растущий, то эти коэффициенты, естественно, находятся над пятилетним средним, а более долгосрочные сравнения, в целом, теряют смысл.

Внёс свои пять копеек и растущий индекс потребительских цен. Сопоставление цены на ужин дома и ужин в ресторане упрямо свидетельствовало в пользу того, что потребители останутся дома. Повышение цен куриного филе на 19% в год, говяжьей вырезки на 4% в год, постной свинины на 43% в год, молока на 11% в год создало впечатление растущей себестоимости. В качестве дополнительных индикаторов того, что отчётность компаний будет не очень хорошей, обращали внимание на неспособность традиционных форм потребительского кредита перешагнуть докризисные максимумы и даже на устойчивость безработицы среди выпускников ПТУ. Но оказывается, что любят фастфуд не только они.

Как рестораны справились с шатдауном и будет ли рост в дальнейшем?

Каждый ресторан справился с трудностями по-своему. EAT выехал за счёт введения хрустящих хлебцев, пиццы и коктейлей и использования iPad в процессе формирования заказов. MCD – за счёт Mighty Wings (хотя их цена на полдоллара выше Go-Cup Snack от YUM). SONC – благодаря летним коктейлям, но менеджмент заявлял о том, что промоакции с ними делают бизнес более рентабельным. WEN – из-за чизбургеров, посыпанных сухой солёной соломкой бекона, причём инвесторы ждали провала от те же чизбургеров с сухой солёной соломкой курятины.

Что касается PNRA, то её лидерство в сегменте быстрой еды явно переоценено. Вместо неё лучше купить JACK. В свою очередь, успех JACK объясняется спецификой продуктов. В отличие от других ресторанных франшиз, у этой компании больше сборов с площади, сдаваемой в субаренду. Кроме того внушительны планы менеджмента увеличивать сопоставимые продажи на 3%-5% в год, и постоянно вводятся новые продукты, типа сэндвичей на грилле. Думается, что из всей отрасли JACK быстрее всего выиграет от возможного ускорения роста в США. По этой причине вполне можно запастись им впрок в портфеле на полгода вперёд.

Оригинал статьи - http://utmagazine.ru/posts/2370-investbanki-ne-zametili-potencial-rosta-akciy-amerikanskih-restoranov.html

/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу