29 ноября 2013 utmedia Крылов Михаил
Падение акций ресторанных сетей как коллективное заблуждение
От отчётности ресторанов за 3-й квартал (до данных по ВВП США) инвестбанки ждали разочарования. Слабый спрос, скидки по промоакциям и ограниченная способность диктовать цены ставили большинство акций в нейтральную позицию. Негативное влияние скидок объяснялось тем, что потребители от них уже подустали, и поэтому снизился отклик на выгодные предложения, истекающие за небольшой срок.
Разумеется, что на мрачной картине деградации фастфуда не могло обойтись без влияния шатдауна. В аналитике часто просматривался мотив воздействия вынужденных отпусков правительства на положение дел в известных франшизах. Хотя клерки в Америке ничуть не прожорливее остальных. Из всей отрасли только MCD называли недооцененным.
На деле, инвестбанки смотрели не на те факторы, и оттого наделали много ошибок. Главная из них — излишнее внимание к укорачиванию очереди покупателей. В случае JACK аналитики инвестбанков с их здоровым образом жизни недооценивали влияние появившихся в меню полуночных закусок, очень больших порций курятины и новых видов бургеров.
Сокращение чистой короткой позиции игнорировалось с формулировками, что она может ухудшиться после выхода отчётности.
Опасения были навеяны также превышением долгосрочных средних по ценам к прибыли. Поскольку рынок растущий, то эти коэффициенты, естественно, находятся над пятилетним средним, а более долгосрочные сравнения, в целом, теряют смысл.
Внёс свои пять копеек и растущий индекс потребительских цен. Сопоставление цены на ужин дома и ужин в ресторане упрямо свидетельствовало в пользу того, что потребители останутся дома. Повышение цен куриного филе на 19% в год, говяжьей вырезки на 4% в год, постной свинины на 43% в год, молока на 11% в год создало впечатление растущей себестоимости. В качестве дополнительных индикаторов того, что отчётность компаний будет не очень хорошей, обращали внимание на неспособность традиционных форм потребительского кредита перешагнуть докризисные максимумы и даже на устойчивость безработицы среди выпускников ПТУ. Но оказывается, что любят фастфуд не только они.
Как рестораны справились с шатдауном и будет ли рост в дальнейшем?
Каждый ресторан справился с трудностями по-своему. EAT выехал за счёт введения хрустящих хлебцев, пиццы и коктейлей и использования iPad в процессе формирования заказов. MCD – за счёт Mighty Wings (хотя их цена на полдоллара выше Go-Cup Snack от YUM). SONC – благодаря летним коктейлям, но менеджмент заявлял о том, что промоакции с ними делают бизнес более рентабельным. WEN – из-за чизбургеров, посыпанных сухой солёной соломкой бекона, причём инвесторы ждали провала от те же чизбургеров с сухой солёной соломкой курятины.
Что касается PNRA, то её лидерство в сегменте быстрой еды явно переоценено. Вместо неё лучше купить JACK. В свою очередь, успех JACK объясняется спецификой продуктов. В отличие от других ресторанных франшиз, у этой компании больше сборов с площади, сдаваемой в субаренду. Кроме того внушительны планы менеджмента увеличивать сопоставимые продажи на 3%-5% в год, и постоянно вводятся новые продукты, типа сэндвичей на грилле. Думается, что из всей отрасли JACK быстрее всего выиграет от возможного ускорения роста в США. По этой причине вполне можно запастись им впрок в портфеле на полгода вперёд.
Оригинал статьи - http://utmagazine.ru/posts/2370-investbanki-ne-zametili-potencial-rosta-akciy-amerikanskih-restoranov.html
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу