10 декабря 2013 TeleTrade Щуцкий Вадим
Видимо самая старая из существующих производственная отрасль, это отрасль производства потребительских товаров.
Люди всегда покупают одежду, еду, хотят иметь собственный транспорт и пр. Рынок сбыта компаний этой отрасли всегда открыт и наполнен.
Денежный поток в этой отрасли могут «перехватить» только финансовая отрасль (депозиты либо покупка финансовых активов) и отрасль производства нематериальных ценностей (книги, театр, кино, концерты, путешествия пр.). Перераспределение денежных потоков в разных местах различное и определяется ценностными и возможностными приоритетами конкретной социальной группы (даже в пределах одного населенного пункта). Поэтому оценивать эту отрасль, исходя из среднего дохода на душу населения, не представляется возможным.
Поэтому лучше оценивать эту отрасль изучая динамику индекса Consumer Goods Index (^DJUSNC), который входит в семейство индексов Dow Jones.
Представлять акции всех компаний, которые участвуют при расчете индекса бессмысленно, т.к. их очень много. Поэтому ограничимся рассмотрением секторов, на которые делится этот индекс:
Автомобили и запасные части:
автомобили;
запасные части;
автошины.
Продовольствие:
напитки:
пиво;
вино;
безалкогольные напитки.
сельскохозяйственные товары и рыба.
Товары личного и семейного потребления:
товары для семьи и жилье
товары для семьи долговременного пользования;
товары для семьи краткосрочного пользования;
мебель;
жилье.
товары для досуга:
бытовая электроника;
товары для развлечений;
игрушки.
товары личного пользования:
одежда и аксессуары;
обувь;
товары для личной гигиены (в том числе бытовая химия).
табак.
Что примечательно, этот индекс практически не имеет экспоненциальной составляющей и кривая тренда представляет собой практически прямую линию с совсем незначительным прогибом, как это показано на рисунке 1.
Рис. 1 Динамика индекса Consumer Goods Index (источник данных: S&P Dow Jones Indices LLC)
Таким свойством обладают очень старые рынки, которые маловосприимчивы к эффектам рыночной турбулентности. И в самом деле, как видно из рисунка «надувание» финансового пузыря хоть и прослеживается, но абсолютное значение значительно не превышает рыночную «норму».
Политика количественного смягчения сказалась и на этой отрасли и с марта 2009-го года прослеживается изменение характера рынка со значительным превышением нормы.
Т.к. этот характер присущ рынку до сих пор, то опять достаточно проанализировать только этот отрезок времени. Полученные параметры логопериодичности такие:
A = 6,699149; B= 0,00193; C= 0,30061; tc,= 19,88803; = 2,922634; = 8,129359; = 408,5936.
Это приближение очень хорошее и имеет коэффициент корреляции 0,98. Результат анализа и прогноз до критической точки показан на рисунке 2.
Рис. 2 Прогноз динамики индекса Consumer Goods Index (собственный расчет)
Прогнозные данные указывают на бурный рост индекса до 2015-го года с последующей стабилизацией темпа роста до 2020-го года. Видимо после 2015-го года окончится эффект привнесенный политикой количественного смягчения.
Откуда, в среднесрочной перспективе акции компаний представляющих эту отрасль можно покупать как с целью повышения надежности инвестиционного портфеля, так и с целью повышения его доходности. А для долгосрочного инвестирования, только в целях диверсификации.
http://www.teletrade.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Люди всегда покупают одежду, еду, хотят иметь собственный транспорт и пр. Рынок сбыта компаний этой отрасли всегда открыт и наполнен.
Денежный поток в этой отрасли могут «перехватить» только финансовая отрасль (депозиты либо покупка финансовых активов) и отрасль производства нематериальных ценностей (книги, театр, кино, концерты, путешествия пр.). Перераспределение денежных потоков в разных местах различное и определяется ценностными и возможностными приоритетами конкретной социальной группы (даже в пределах одного населенного пункта). Поэтому оценивать эту отрасль, исходя из среднего дохода на душу населения, не представляется возможным.
Поэтому лучше оценивать эту отрасль изучая динамику индекса Consumer Goods Index (^DJUSNC), который входит в семейство индексов Dow Jones.
Представлять акции всех компаний, которые участвуют при расчете индекса бессмысленно, т.к. их очень много. Поэтому ограничимся рассмотрением секторов, на которые делится этот индекс:
Автомобили и запасные части:
автомобили;
запасные части;
автошины.
Продовольствие:
напитки:
пиво;
вино;
безалкогольные напитки.
сельскохозяйственные товары и рыба.
Товары личного и семейного потребления:
товары для семьи и жилье
товары для семьи долговременного пользования;
товары для семьи краткосрочного пользования;
мебель;
жилье.
товары для досуга:
бытовая электроника;
товары для развлечений;
игрушки.
товары личного пользования:
одежда и аксессуары;
обувь;
товары для личной гигиены (в том числе бытовая химия).
табак.
Что примечательно, этот индекс практически не имеет экспоненциальной составляющей и кривая тренда представляет собой практически прямую линию с совсем незначительным прогибом, как это показано на рисунке 1.
Рис. 1 Динамика индекса Consumer Goods Index (источник данных: S&P Dow Jones Indices LLC)
Таким свойством обладают очень старые рынки, которые маловосприимчивы к эффектам рыночной турбулентности. И в самом деле, как видно из рисунка «надувание» финансового пузыря хоть и прослеживается, но абсолютное значение значительно не превышает рыночную «норму».
Политика количественного смягчения сказалась и на этой отрасли и с марта 2009-го года прослеживается изменение характера рынка со значительным превышением нормы.
Т.к. этот характер присущ рынку до сих пор, то опять достаточно проанализировать только этот отрезок времени. Полученные параметры логопериодичности такие:
A = 6,699149; B= 0,00193; C= 0,30061; tc,= 19,88803; = 2,922634; = 8,129359; = 408,5936.
Это приближение очень хорошее и имеет коэффициент корреляции 0,98. Результат анализа и прогноз до критической точки показан на рисунке 2.
Рис. 2 Прогноз динамики индекса Consumer Goods Index (собственный расчет)
Прогнозные данные указывают на бурный рост индекса до 2015-го года с последующей стабилизацией темпа роста до 2020-го года. Видимо после 2015-го года окончится эффект привнесенный политикой количественного смягчения.
Откуда, в среднесрочной перспективе акции компаний представляющих эту отрасль можно покупать как с целью повышения надежности инвестиционного портфеля, так и с целью повышения его доходности. А для долгосрочного инвестирования, только в целях диверсификации.
http://www.teletrade.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу