Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Интересные паттерны в 24-х часовом торговом цикле » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Интересные паттерны в 24-х часовом торговом цикле

Беркман (Berkman), Кох (Koch), Таттл (Tuttle) и Чжан (Zhang) – из Университета Окленда, Новая Зеландия; Университета Канзаса; Американского университета в Шардже, Объединенные Арабские Эмираты, и университета штата Миссури – исследовали внутридневные цены на акции 3000 крупнейших компаний США с 1996 по 2008 год. Они обнаружили сильную тенденцию к положительным результатам за ночной период с последующим обратным движением в течение торгового дня
23 декабря 2013

Такое поведение исходно было вызвано ценой открытия, которая была более высокой по сравнению с внутридневными ценами. Оно главным образом проявлялось в тех акциях, которые недавно привлекли внимание розничных инвесторов (как правило, в сводке новостей), было более выражено для акций, которые трудно оценить, и которые дорого обходятся для арбитража, а также было сильнее выражено в периоды общего позитивного настроения у розничных инвесторов.

Они обнаружили, что высокие цены при открытии для акций, которые являются объектом высокого внимания и обладают низким институциональным владением, влекут за собой существенные скрытые издержки покупки при открытии. Их тесты были прогнозирующими и, таким образом, указывали, что если не покупать акции при открытии, а сделать это позднее в тот же день, то можно избежать скрытых издержек. И аналогично, если продавать эти акции при открытии, а не позднее в этот же день, то можно значительно улучшить результаты. Например, при среднем откате внутри торгового дня 45-ти базисных пунктов в день (т.е. 0,45%) накапливается 112,5 % годовых.

Они также обнаружили, что этот эффект скоррелирован с мерой настроения инвесторов. Например, средняя доходность за ночной период при разворотах внутри торгового дня была более чем в два раза выше в течение месяца с высоким значением показателя настроения. Одной из их мер настроения был индекс настроения (sentiment index) Baker and Wurgler (2007). Другая мера была основана на общерыночной чистой покупательской активности розничных инвесторов в течение 1-го часа торгового дня.