16 января 2014 smart-lab.ru Верпета Сергей
ОАО «Абаканвагонмаш»
Тикер: abvm
Что производит? Контейнерные и крупнотоннажные ж/д платформы
Кто владеет компанией? ООО «Русские машины» (69,29%) корпорация «Русские машины» в свою очередь входит в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски, не самый дружественный к миноритариям «мажор».
Кто конкуренты? ФГУП «ПО Уралвагонзавод», Концерн «Азовмаш», ОАО «Алтайвагонзавод», ОАО «Брянский машиностроительный завод», ЗАО «Промтрактор –Вагон», ОАО «Рузхимаш», Тихвинский вагоностроительный завод, Стахановский вагонстроительный завод, Днепродзержинский вагоностроительный завод, ОАО «Трансмаш» (г. Энгельс), ОАО «Завод металлоконструкций». В области контейнеростроения ОАО «Абаканвагонмаш» является единственным предприятием производителем крупнотоннажных универсальных и специализированных контейнеров в России и странах СНГ. Объем производства контейнеров ОАО «Абаканвагонмаш» в 2012 году составил 4126 ед., что превышает объемы 2011 года на 163%. Конкурентами предприятия на мировом рынке являются компании Китая.
Какая ситуация в отрасли? Анализ глубокий не делал. Да это «Этюды», поэтому не тот формат. Просто приведу отрывок из годового отчёта.
Рисунок Отрывок годового отчёта
Получается бизнес завязан на цикл роста экономики. Растёт экономика – растёт спрос на продукцию Абаканвагонмаша. Про контейнеризацию грузов для меня честно сказать это новость, что всего лишь 1,5% грузов перевозится в контейнерах. Наверное, это связано как то низкой долей в перевозимых грузах продукции целых секторов экономики (например таких как станкостроение, лёгкая промышленность, приборостроение, электроника).
Кто клиенты? Клиенты «Абаканвагонмаша» РЖД, Министерство обороны, ОАО «Норильский никель», ОАО «Северсталь», ОАО «Трансконтейнер», ОАО «Тольятти — азот», ОАО «Алмазы САХА — России». В 16 странах мира эксплуатируется продукция предприятия, среди которых по объемам покупок выделяются Германия, Голландия, Норвегия, Финляндия, Бельгия. Есть экспортные продажи – это хорошо.
Что зарабатывает? Самая свежая отчётность по Абаканвагонмашу. Это отчёт за 2012 год. Что там?
Рисунок Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках) (Форма №2)
Рентабельность по собственному капиталу (ROE) 9,41%. Рентабельность продаж 10,3%. Это хороший показатель для машиностроения. Но вот что смутило, что при росте продаж получилась такая ситуация когда себестоимость опередила рост продаж. Если это сопоставить с двумя фактами: что это происходит при росте рынка и владелец компании опосредовано «Базэл», то, скорее всего, это трансфертное ценообразование. И Абакан не есть центр прибыли. Да и рост коммерческих расходов косвенное тому подтверждение. Да, и ещё момент кредитуется в АКБ «Союз» (это «Ингосстрах», а «Ингосстрах» это «Базэл».
В 2013 году общество планирует реализовать продукции в объеме 1 432 млн. руб. Если реализуют и сохранят рентабельность продаж на прежнем уровне, то ЧП по итогам 2013 года будет 140-150 млн рублей. Текущая стоимость на БОРДе 230 млн по аску. По Р/Е 2012 стоит ~3.14
Рисунок Последние даные по инструменту в БОРДе
Как давно и какие платит дивиденды?
В 2010 г. общество не имело объявленных (начисленных) дивидендов по акциям общества. Решением годового общего собрания акционеров от 29 июня 2010 года дивиденды не начислялись
В 2011 г. общество не имело объявленных (начисленных) дивидендов по акциям общества. Решением годового общего собрания акционеров от 29 июня 2011 года дивиденды не начислялись
В 2012 г. общество не имело объявленных (начисленных) дивидендов по акциям общества. Решением годового общего собрания акционеров от 27 июня 2012 года дивиденды не начислялись.
В результате в балансе такая история:
Рисунок Баланс Абаканвагонмаш за 2012. Пассивы
Относительно СК стоит всего 0,38. Но весь СК обеспечен переоценкой. Эх, был бы мажоритарий «приличным» можно было б ожидать дивидендов уже по итогам 2013 года. Но этого не будет и по итогам 2014 года я так думаю
Кто держит, продал, смотрел или работает там (ну или в Русских машинах) что скажите?
Официальный сайт
сайт раскрытия
Disclaimer: Ни в каком случае не является рекомендацией для инвестирования или спекуляций. Настоящий пост о накоплении инвестиционных компетенций автором, путём знакомства с кейсами конкретных предприятий, а не попытка об кого-то хорошо продаться или предложить акции рассматирваемого эмитента для продажи
Тикер: abvm
Что производит? Контейнерные и крупнотоннажные ж/д платформы
Кто владеет компанией? ООО «Русские машины» (69,29%) корпорация «Русские машины» в свою очередь входит в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски, не самый дружественный к миноритариям «мажор».
Кто конкуренты? ФГУП «ПО Уралвагонзавод», Концерн «Азовмаш», ОАО «Алтайвагонзавод», ОАО «Брянский машиностроительный завод», ЗАО «Промтрактор –Вагон», ОАО «Рузхимаш», Тихвинский вагоностроительный завод, Стахановский вагонстроительный завод, Днепродзержинский вагоностроительный завод, ОАО «Трансмаш» (г. Энгельс), ОАО «Завод металлоконструкций». В области контейнеростроения ОАО «Абаканвагонмаш» является единственным предприятием производителем крупнотоннажных универсальных и специализированных контейнеров в России и странах СНГ. Объем производства контейнеров ОАО «Абаканвагонмаш» в 2012 году составил 4126 ед., что превышает объемы 2011 года на 163%. Конкурентами предприятия на мировом рынке являются компании Китая.
Какая ситуация в отрасли? Анализ глубокий не делал. Да это «Этюды», поэтому не тот формат. Просто приведу отрывок из годового отчёта.
Рисунок Отрывок годового отчёта
Получается бизнес завязан на цикл роста экономики. Растёт экономика – растёт спрос на продукцию Абаканвагонмаша. Про контейнеризацию грузов для меня честно сказать это новость, что всего лишь 1,5% грузов перевозится в контейнерах. Наверное, это связано как то низкой долей в перевозимых грузах продукции целых секторов экономики (например таких как станкостроение, лёгкая промышленность, приборостроение, электроника).
Кто клиенты? Клиенты «Абаканвагонмаша» РЖД, Министерство обороны, ОАО «Норильский никель», ОАО «Северсталь», ОАО «Трансконтейнер», ОАО «Тольятти — азот», ОАО «Алмазы САХА — России». В 16 странах мира эксплуатируется продукция предприятия, среди которых по объемам покупок выделяются Германия, Голландия, Норвегия, Финляндия, Бельгия. Есть экспортные продажи – это хорошо.
Что зарабатывает? Самая свежая отчётность по Абаканвагонмашу. Это отчёт за 2012 год. Что там?
Рисунок Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках) (Форма №2)
Рентабельность по собственному капиталу (ROE) 9,41%. Рентабельность продаж 10,3%. Это хороший показатель для машиностроения. Но вот что смутило, что при росте продаж получилась такая ситуация когда себестоимость опередила рост продаж. Если это сопоставить с двумя фактами: что это происходит при росте рынка и владелец компании опосредовано «Базэл», то, скорее всего, это трансфертное ценообразование. И Абакан не есть центр прибыли. Да и рост коммерческих расходов косвенное тому подтверждение. Да, и ещё момент кредитуется в АКБ «Союз» (это «Ингосстрах», а «Ингосстрах» это «Базэл».
В 2013 году общество планирует реализовать продукции в объеме 1 432 млн. руб. Если реализуют и сохранят рентабельность продаж на прежнем уровне, то ЧП по итогам 2013 года будет 140-150 млн рублей. Текущая стоимость на БОРДе 230 млн по аску. По Р/Е 2012 стоит ~3.14
Рисунок Последние даные по инструменту в БОРДе
Как давно и какие платит дивиденды?
В 2010 г. общество не имело объявленных (начисленных) дивидендов по акциям общества. Решением годового общего собрания акционеров от 29 июня 2010 года дивиденды не начислялись
В 2011 г. общество не имело объявленных (начисленных) дивидендов по акциям общества. Решением годового общего собрания акционеров от 29 июня 2011 года дивиденды не начислялись
В 2012 г. общество не имело объявленных (начисленных) дивидендов по акциям общества. Решением годового общего собрания акционеров от 27 июня 2012 года дивиденды не начислялись.
В результате в балансе такая история:
Рисунок Баланс Абаканвагонмаш за 2012. Пассивы
Относительно СК стоит всего 0,38. Но весь СК обеспечен переоценкой. Эх, был бы мажоритарий «приличным» можно было б ожидать дивидендов уже по итогам 2013 года. Но этого не будет и по итогам 2014 года я так думаю
Кто держит, продал, смотрел или работает там (ну или в Русских машинах) что скажите?
Официальный сайт
сайт раскрытия
Disclaimer: Ни в каком случае не является рекомендацией для инвестирования или спекуляций. Настоящий пост о накоплении инвестиционных компетенций автором, путём знакомства с кейсами конкретных предприятий, а не попытка об кого-то хорошо продаться или предложить акции рассматирваемого эмитента для продажи
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба