Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Федеральный бюджет закончил 2013 год с профицитом; В реальном выражении выросли только расходы на оборону и полицию; Совокупный внешний долг России достиг 35% ВВП » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Федеральный бюджет закончил 2013 год с профицитом; В реальном выражении выросли только расходы на оборону и полицию; Совокупный внешний долг России достиг 35% ВВП

По итогам 2013 бюджетного года ситуация с российскими финансами, по крайней мере на верхнем, федеральном, этаже бюджетной системы, оказалась вовсе не трагической. Дефицит, правда, есть (0,5% ВВП), но он даже меньше, чем в первоначальном (0,8%) и скорректированном в октябре (0,7%) планах бюджетных ассигнований. При этом бюджетные расходы не корректировались и профинансированы полностью
10 февраля 2014 Эксперт Online
По итогам 2013 бюджетного года ситуация с российскими финансами, по крайней мере на верхнем, федеральном, этаже бюджетной системы, оказалась вовсе не трагической. Дефицит, правда, есть (0,5% ВВП), но он даже меньше, чем в первоначальном (0,8%) и скорректированном в октябре (0,7%) планах бюджетных ассигнований. При этом бюджетные расходы не корректировались и профинансированы полностью. Немного снизилась и зависимость бюджета от нефти и газа. Ненефтегазовый дефицит снизился до 10,1% против 10,6% год назад, хотя и не дотянул до плановых 9,7% ВВП. Причина — недобор ненефтегазовых доходов из-за замедления роста производства и особенно импорта и недопоступление доходов от приватизации. В результате по итогам года Резервный фонд будет пополнен, хотя точная сумма прироста пока неизвестна — оценки Минфина колеблются в диапазоне от 50 млрд до 200 млрд рублей. Для сравнения: по итогам 2012 года Резервный фонд был пополнен на 743,5 млрд рублей.

Приличная сбалансированность бюджета в условиях циклического торможения экономики достигнута за счет проциклического же сокращения расходов (на 3% в реальном выражении). Сокращение достигнуто за счет двух крупных статей расходов — на социальную политику и на экономику (инвестиции), а также кое-чего по мелочи — расходов на здравоохранение и ЖКХ. Две единственные (и крупнейшие) статьи расходов, которые продолжали расти в реальном выражении, — расходы на армию, безопасность и правоохранительную деятельность.

Внешний долг России по итогам последних двух лет вырос почти на 200 млрд долларов, до 732 млрд, или порядка 35% ВВП. Это не так мало: к примеру, внешний долг, под тяжестью которого в свое время рухнул СССР, был по абсолютной величине почти ровно в десять раз меньше. Так быстро внешний долг РФ в течение двух последовательных лет рос лишь однажды — с 1 октября 2006 года по 1 октября 2008-го, тогда он вырос на 271,5 млрд долларов и удвоился. Дело, как мы помним, закончилось «внезапной остановкой» внешнего кредитования и крупной валютной паникой.

Каким же образом быстрый рост внешнего долга совмещается с тем, что экономика России остается одним из крупнейших чистых кредиторов остального мира?

Главная причина в том, что во внешнем долге выросли главным образом позиции, не связанные с привлечением внешних кредитов, а отражающие крупный рост прямых иностранных инвестиций в российскую экономику, а также вовлечение российских банков в обслуживание операций нерезидентов.

Так, основная растущая часть во внешнем долге небанковских предприятий связана с обязательствами перед прямыми инвесторами и предприятиями прямого инвестирования.

Рост внешнего долга банков объясняется увеличением текущих счетов и депозитов нерезидентов в них. По всей видимости, эти нерезиденты в массе своей — офшорные фирмы с российскими бенифициарами. Как бы то ни было, их средства, депонированные в российских банках, растут темпами, примерно соответствующими общему взрывному роста кредита и активов российского банковского сектора, и это формально выражается в быстром росте внешнего долга.

Бурно растущей, хотя пока и небольшой, позицией является внешний долг российского правительства: за последние два года так называемый новый российский долг, то есть без учета небольших остатков долга СССР, вырос вдвое — с 31 млрд до 61 млрд долларов, в том числе еврооблигации в иностранной валюте — с 22 млрд до 29 млрд долларов. Особенно сильно выросли еврооблигации и ОФЗ, номинированные в российских рублях, — с 6 млрд примерно до 30 млрд долларов. Это является отражением тактики Минфина по выведению его долговых инструментов, в первую очередь рублевых, на международные рынки.

Рост ОФЗ, удерживаемых нерезидентами, может также отражать использование рубля как локальной резервной валюты центробанков Белоруссии и Украины, а возможно, и еще каких-то стран СНГ.

По оценке ЦМАКП, в конце года в экономике появились признаки оживления инвестиционной активности. В ноябре-декабре индекс инвестиционной активности, отражающий уровень предложения товаров инвестиционного назначения, заметно увеличился. Правда, рост индекса определил прежде всего подъем импорта товаров инвестназначения, тогда как производство отечественных машин и оборудования росло гораздо более скромными темпами.

Федеральный бюджет закончил 2013 год с профицитом; В реальном выражении выросли только расходы на оборону и полицию; Совокупный внешний долг России достиг 35% ВВП
Федеральный бюджет закончил 2013 год с профицитом; В реальном выражении выросли только расходы на оборону и полицию; Совокупный внешний долг России достиг 35% ВВП
Федеральный бюджет закончил 2013 год с профицитом; В реальном выражении выросли только расходы на оборону и полицию; Совокупный внешний долг России достиг 35% ВВП
Федеральный бюджет закончил 2013 год с профицитом; В реальном выражении выросли только расходы на оборону и полицию; Совокупный внешний долг России достиг 35% ВВП

http://expert.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу