Мостотрест: больше 100% доходности в долгосроке! » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Мостотрест: больше 100% доходности в долгосроке!

На днях Мостотрест опубликовал отчетность по МСФО за 2013 год, в которой отражено значительное улучшение динамики ряда показателей относительно 1-го полугодия и предыдущих лет.
21 апреля 2014 Инвесткафе | Мостотрест Гринченко Роман
На днях Мостотрест опубликовал отчетность по МСФО за 2013 год, в которой отражено значительное улучшение динамики ряда показателей относительно 1-го полугодия и предыдущих лет. За минувший год выручка компании выросла на 24% г/г, до 116,7 млрд руб. Увеличение оборота явилось следствием повышения выручки от строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на 27% г/г, а также от реализации услуг по обслуживанию, содержанию и эксплуатации автодорог на 248% г/г.

Мостотрест: больше 100% доходности в долгосроке!

Источник: данные компании, расчеты и инфографика Инвесткафе.

На фоне существенного увеличения суммы контрактов, которые будут исполняться в будущем (бэклог), замедление динамики оборота не вызвало негативной реакции на рынке. Рост объема бэклога на 26,33% г/г, до 355,4 млрд руб. вкупе с эффектом высокой базы стал главным поводом для оптимизма инвесторов, так как это позволяет рассчитывать на существенное повышение выручки и стабильную загрузку мощностей в будущем.

Одной из основных причин столь значительного увеличения бэклога стала победа в конкурсе на строительство, содержание, ремонт, в том числе капитальный, и эксплуатацию на платной основе шестого участка (334-543 км) скоростной автомобильной дороги М-11 Москва—Санкт-Петербург. Договорная стоимость проекта — 122,5 млрд руб., срок сдачи — 2018 год. При этом изменилась и структура бэклога: по типам объектов на 1,7 п.п., до 98%, увеличилась доля строительства дорог и искусственных объектов, а по сегментам на 1,7 п.п., до 94,4%, расширилась доля строительства.

Мостотрест: больше 100% доходности в долгосроке!

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Еще одной причиной существенного увеличения бэклога явилось привлечение субподрядчиков. Благодаря этому Мостотрест получил возможность реализовывать комплексные проекты и участвовать в крупных конкурсах любой степени сложности. Доля работ, переданных на субподряд, за 2013 год выросла с 36% до 44%, а расходы на услуги субподрядчиков поднялись на 52,2% г/г, до 51,8 млрд руб.. Несмотря на это, доля рынка, которая рассчитывается как объем работ, выполненных собственными силами минус прочие выручка и затраты на услуги подрядчиков, разделенная на общий объем рынка, выросла с 9,4% до 9,9%. Впрочем, расширение доли работ, выполняемых сторонними компаниями, также имеет и негативные последствия. Несмотря на существенный рост выручки, валовая прибыль поднялась всего на 7% г/г, как следствие, валовая рентабельность снизилась с 13,9% до 12%. К тому же увеличились и операционные расходы. Так, рост SG&A-затрат составил 24,15% г/г, а повышение прочих расходов достигло 437% г/г.

Рост себестоимости и операционных затрат привел к снижению EBITDA на 17% г/г, до 9,2 млрд руб., вследствие чего EBITDA margin опустилась с 11,8% до 7,9%. В результате чистая прибыль Мостотреста упала на 44,9% г/г, а рентабельность по чистой прибыли — с 4,35% до 1,9%. Учитывая, что чистая прибыль является одним из ключевых факторов инвестиционной привлекательности компании, так как Мостотрест стабильно направляет порядка 50% от чистой прибыли по МСФО на дивидендные выплаты, снижение данного показателя в значительной мере сдержало рост котировок компании. В случае если компания также решит выплатить 50% от чистой прибыли в виде дивидендов, можно рассчитывать, что на акцию придется 4 руб., дивидендная доходность в текущих котировках окажется на уровне 4,25%. Это немного ниже, чем по итогам 2012 года, когда этот показатель составлял 4,94%.

Долговая нагрузка компании остается низкой, следовательно ее кредитные риски минимальны. Об этом свидетельствует уменьшение соотношения Net Debt/EBITDA с 0х до -2,4х. Это явилось следствием снижения объема общего долга на 47,6% г/г, а также роста денежных средств и эквивалентов вдвое. Тут стоит отметить, что в результате существенного повышения себестоимости и SG&A-затрат коэффициент покрытия процентов (EBIT/interest expense) снизился с 2,8х до 2,3х. И все же, несмотря на это, риск невыплаты процентов остается минимальным.

Мостотрест: больше 100% доходности в долгосроке!

Источник: данные Федерального дорожного агентства, инфографика Инвесткафе.

В целом, несмотря на снижение рентабельности, я оцениваю финансовые результаты компании за 2013 год как хорошие. Дополнительным основанием для такой оценки стало то, что объем всего рынка транспортной инфраструктуры прибавил лишь 3% за год, а это значительно ниже, чем темпы роста выручки и бэклога Мостотреста, и означает высокую конкурентоспособность компании. При этом, если учитывать рост отчислений из бюджета на дорожное строительство и ремонт, который будет ежегодно составлять в среднем 9,8% до 2020-го, можно ожидать, что динамика увеличения оборота компании будет оставаться на высоком уровне.

Мостотрест: больше 100% доходности в долгосроке!

Источник: отчетность компаний, Thomson Reuters, расчеты Инвесткафе.

Совокупность вышеизложенных факторов позволяет бумагам Мостотреста сохранить высокую инвестиционную привлекательность. При этом акции обладают большим потенциалом роста к целевой цене. Исходя из медианных значений мультипликаторов EV/S и EV/EBITDA, составляющих 0,39х и 7,94х соответственно, можно заключить, что акции Мостотреста торгуются со значительным дисконтом к среднерыночным оценкам компаний-аналогов. По итогам 2013 года мультипликаторы EV/S и EV/EBITDA Мостотреста оказались равны 0,26х и 3,25х соответственно. Это подразумевает справедливую стоимость акций на уровне 193,75 руб. при потенциале роста 104%. И, хотя ценные бумаги данного эмитента отличаются низкой ликвидностью, долгосрочная рекомендация по ним — «покупать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter