24 апреля 2014 Инвесткафе Нигматуллин Тимур
В четверг, 24 апреля, Яндекс отчитается за 1-й квартал 2014 года в соответствии со стандартами GAAP. Судя по всему, отчетность будет неоднозначной.
Прогнозы по ключевым финансовым показателям Yandex по итогам 1-го квартала 2014 года, в млрд руб., если не указано иного
*корректировка на компенсационные выплаты на основе акций и т.п.
Источник: прогнозы и оценки Инвесткафе.
Я ожидаю, что совокупная выручка компании возрастет на 30% г/г, до 10,4 млрд руб. Благодаря партнерству с Mail.ru Group в рамках продажи контекстной рекламы через систему Яндекс.Директ вместо Google Ad Words драйвером роста совокупной выручки Yandex по-прежнему останется сегмент контекстной рекламы партнерской сети. Напомню, что в 2013 году на него пришлось 20% совокупной выручки. Впрочем, достаточно высоких темпов роста можно ждать и от сегментов контекстной рекламы сайтов Yandex и медийной рекламы. Им окажет поддержку рост доли рынка Yandex на поисковом рынке РФ. Впервые за последние 4 года доля Yandex на российском рынке достигла уровня в 54% и держалась на нем два месяца подряд — март и апрель 2014 года.
Доля Яндекса в общем количестве поисковых запросов
Источник: данные liveinternet.
Впрочем, рост доли происходит не за счет Google, позиции которого также очень сильны, а за счет сокращения доли небольших игроков рынка. Удерживать лидерство Яндексу помогают m&a сделки, активное проникновение продуктов компании на рынок мобильных приложений, договоренность с Apple по установке Яндекса поисковиком по умолчанию в Safari для пользователей Турции, России и Украины и уже упомянутое размещение рекламы в поисковой выдаче Mail.ru.
Однако, несмотря на сильные позиции Яндекса, темпы роста самого рынка, похоже, замедляются. Дело в том, что резко тормозят темпы роста рынка ШПД, который и является основным поставщиком новых активных пользователей в Рунет. Напомню, что, по оценкам iKS-Consulting, по итогам 2013 года рынок фиксированного ШПД вырос примерно на 7,5%, до 26,7 млн домохозяйств. Темпы роста оказались ровно в 2 раза ниже, чем год назад, и с учетом высокого уровня проникновения ШПД, составившего 55% в среднем по РФ, не стоит ждать их ускорения даже за счет развития мобильного ШПД.
Судя по всему, на этом фоне на российском рынке контекстной интернет-рекламы в ближайшее время мы увидим усиление конкуренции. Рост количества так называемых платных кликов на сайтах Yandex и партнерской сети будет замедляться при одновременном снижении стоимости одного клика. Выручка, разделяемая с партнерами (TAC), будет расти опережающими темпами.
Проявление этих негативных эффектов в совокупности с сокращением рекламных бюджетов из-за негативной экономической конъюнктуры не позволяет ожидать опережающего роста EBITDA и чистой прибыли Яндекса. Поэтому я ожидаю, что показатели вырастут лишь на 20% г/г, до 4,2 млрд руб. и 2,9 млрд руб. соответственно. Снижение их рентабельности по выручке составит около 3 п.п. г/г.
Если результаты компании в 1-м квартале 2014 года будут соответствовать моим прогнозам, это окажет давление на котировки бумаг Яндекса. Впрочем, с учетом нахождения их на полугодовых минимумах я не жду существенной коррекции. Долгосрочная целевая цена по акциям эмитента по-прежнему составляет $33,4 за бумагу. Долгосрочная рекомендация остается «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Прогнозы по ключевым финансовым показателям Yandex по итогам 1-го квартала 2014 года, в млрд руб., если не указано иного
*корректировка на компенсационные выплаты на основе акций и т.п.
Источник: прогнозы и оценки Инвесткафе.
Я ожидаю, что совокупная выручка компании возрастет на 30% г/г, до 10,4 млрд руб. Благодаря партнерству с Mail.ru Group в рамках продажи контекстной рекламы через систему Яндекс.Директ вместо Google Ad Words драйвером роста совокупной выручки Yandex по-прежнему останется сегмент контекстной рекламы партнерской сети. Напомню, что в 2013 году на него пришлось 20% совокупной выручки. Впрочем, достаточно высоких темпов роста можно ждать и от сегментов контекстной рекламы сайтов Yandex и медийной рекламы. Им окажет поддержку рост доли рынка Yandex на поисковом рынке РФ. Впервые за последние 4 года доля Yandex на российском рынке достигла уровня в 54% и держалась на нем два месяца подряд — март и апрель 2014 года.
Доля Яндекса в общем количестве поисковых запросов
Источник: данные liveinternet.
Впрочем, рост доли происходит не за счет Google, позиции которого также очень сильны, а за счет сокращения доли небольших игроков рынка. Удерживать лидерство Яндексу помогают m&a сделки, активное проникновение продуктов компании на рынок мобильных приложений, договоренность с Apple по установке Яндекса поисковиком по умолчанию в Safari для пользователей Турции, России и Украины и уже упомянутое размещение рекламы в поисковой выдаче Mail.ru.
Однако, несмотря на сильные позиции Яндекса, темпы роста самого рынка, похоже, замедляются. Дело в том, что резко тормозят темпы роста рынка ШПД, который и является основным поставщиком новых активных пользователей в Рунет. Напомню, что, по оценкам iKS-Consulting, по итогам 2013 года рынок фиксированного ШПД вырос примерно на 7,5%, до 26,7 млн домохозяйств. Темпы роста оказались ровно в 2 раза ниже, чем год назад, и с учетом высокого уровня проникновения ШПД, составившего 55% в среднем по РФ, не стоит ждать их ускорения даже за счет развития мобильного ШПД.
Судя по всему, на этом фоне на российском рынке контекстной интернет-рекламы в ближайшее время мы увидим усиление конкуренции. Рост количества так называемых платных кликов на сайтах Yandex и партнерской сети будет замедляться при одновременном снижении стоимости одного клика. Выручка, разделяемая с партнерами (TAC), будет расти опережающими темпами.
Проявление этих негативных эффектов в совокупности с сокращением рекламных бюджетов из-за негативной экономической конъюнктуры не позволяет ожидать опережающего роста EBITDA и чистой прибыли Яндекса. Поэтому я ожидаю, что показатели вырастут лишь на 20% г/г, до 4,2 млрд руб. и 2,9 млрд руб. соответственно. Снижение их рентабельности по выручке составит около 3 п.п. г/г.
Если результаты компании в 1-м квартале 2014 года будут соответствовать моим прогнозам, это окажет давление на котировки бумаг Яндекса. Впрочем, с учетом нахождения их на полугодовых минимумах я не жду существенной коррекции. Долгосрочная целевая цена по акциям эмитента по-прежнему составляет $33,4 за бумагу. Долгосрочная рекомендация остается «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу